при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Инвентаризационная ведомость образец бланк

Инвентаризация — это необходимая и полезная процедура, которая должна периодически проводиться, для выявления несоответствия фактического наличия денежных средств и объектов собственности организации с указанными цифрами в документации компании.

 

Проведение инвентаризации

 Рассмотрим в каких ситуациях появляется необходимость в ее проведении:

  1. при сделках с недвижимостью и другими средствами компании: аренда, продажа и другие;
  2. проводить ее раз в год, перед формированием отчетности отделом бухгалтерии, для многих юрлиц достаточно такой периодичности для контроля над своими средствами.
  3. при совершении перемены в числе ответственных лиц компании;
  4. для того, чтобы своевременно выявить факты хищения в организации, для предупреждения таковых, а так же при порче имущества и нанесению убытков;
  5. при чрезвычайных происшествиях, связанных с форс-мажорными обстоятельствами, такими как: пожар, стихийные бедствия и другие негативные случаи;
  6. при принятии решения провести реорганизацию или реструктуризацию юридического лица.

Во всех этих случаях инвентаризация — это необходимый инструмент контроля за состоянием средств компании, позволяющий принимать адекватные меры по налаживанию ситуации при выявлении нарушений и нестыковки показателей.

Весь процесс по инвентаризации имущества должен проходить обязательные стадии. Для начала создается комиссия приказом руководителя, определяется план и цели ее проведения, обозначаются ответственные за эту процедуру лица.

Надо отметить, что в процессе ее проведения вводится запрет на перемещение товара, и любых других объектов собственности компании, даже внутри ее. Далее происходит сама сверка наличия имущества с данными по документам, итогом которой является акт сверки данных.

Он содержит все выявленные недочеты, и определяются мероприятия для их устранения. При необходимости, сверка может быть произведена повторно.

 

Ведомости, как виды актов инвентаризации

В процессе инвентаризации могут быть использованы многие формы документов, отличающихся задачей и смыслом их содержания. Так, среди прочих актов, можно выделить два варианта акта инвентаризации.

ИНВ-18 и ИНВ-19— это сличительные ведомости, призванные содержать в себе итоги инвентаризации основных средств компании, ее активов и ценностей, готовой продукции в случае, если были выявлены расхождения между данными в бухгалтерской документации и описями.

Составляется бухгалтером количестве двух штук, один экземпляр их которых создается для передачи ответственному лицу, второй остается в отделе бухгалтерии. 

Ниже расположен типовой бланк и образец инвентаризационной ведомости вариант которого можно скачать бесплатно.

Читать документ далее
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru