при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Должностные обязанности заместителя главного бухгалтера

В этой статье рассмотрим должностные обязанности заместителя главного бухгалтера, акцентируем внимание на его обязанностях, связанных с организацией рабочего процесса.
 
 
Общие положения
 
У генерального директора есть право назначить заместителя главного бухгалтера на должность и освободить от нее. Человек, занимающий эту должность, подчиняется лишь главному бухгалтеру.
 
На должность соответствующего специалиста назначается гражданин, который отвечает следующим требованиям: знание компьютерных программ, связанных с ведением документации, высшее профессиональное образование, включая стаж аналогичной работы.
 
Заместитель главного бухгалтера обязан знать следующее:
 
  • корреспонденцию, план счетов, методы и формы бухгалтерского учета;
  • структуру предприятия, а также стратегию его развития;
  • законодательные акты, приказы, постановления, распоряжения, нормативные, методические материалы об учете, включая финансовую, а также хозяйственную деятельность компании;
  • финансовое, хозяйственное и налоговое законодательство, гражданское право;
  • современные средства техники и ее применения для исполнения учетных и вычислительных работ, включая анализ производственной, финансовой, а также хозяйственной деятельности фирмы;
  • организацию оборота документации по участкам бухгалтерского учета, включая методы экономического анализа, которые касаются не только финансовой, а и хозяйственной деятельности фирмы, выявления внутрихозяйственных резервов.
 
 
Должностные обязанности заместителя
 
Совместно с главным бухгалтером, заместитель обязан выполнять такие должностные обязанности:
 
  1. Обязан осуществлять организацию работы и учета хозяйственной и финансовой деятельности, включая контроль за наиболее экономным использованием ресурсов предприятия.
  2. Организовует учет имущества, включая хозяйственные операции и обязательств, поступающих основных и финансовых средств, а также материальных и товарных ценностей. Заместитель обязан своевременно отражать операций, которые связаны с движением финансов.
  3. Согласно законодательству формирует учетную политику, исходя из главных особенностей деятельности компании и ее структуры, обеспечивая финансовую устойчивость.
  4. Обеспечивает рациональную организацию всех учетов и отчетностей на фирме, включая ее подразделения.
  5. Осуществляет, а также разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление финансов.
  6. Обеспечивает контроль над правильным порядком оформления документации, платежных расчетов, обязательств, расходования зарплаты, проведением инвентаризаций товарно-материальных ценностей, проверок организации по бухгалтерской отчетности.
  7. Принимает меры по незаконному расходованию товарных и материальных ценностей, а также финансовых средств, включая предупреждение недостач, каких-либо нарушений хозяйственного и финансового законодательства.
  8. Следит за правильной сохранностью документации бухгалтерского учета.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru