при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Как оформить земельный участок в собственность

На сегодняшний день в нашей стране существует возможность бесплатно и законно получить земельный участок.
 
Но для этого необходимо знать, как оформить земельный участок в собственность, какие документы собрать, а также правила их подачи в соответствующий орган регистрации права. 
 
После приобретения прав собственности владелец сможет распоряжаться участком земли по своему собственному усмотрению: сдавать в аренду, продавать, дарить или производить другие действия в рамках законодательства.
 
 
 
В каких случаях наступает право собственности на землю
 
Согласно закону есть несколько способов получения права на земельный участок, в зависимости от того, каким способом гражданин его приобретает:
 
  • методом муниципального образования или путем приватизации земли, находящейся в собственности государства;
  • по договору купли-продажи или в порядке наследования и дарения;
  • методом передачи земли в качестве уставного капитала другому юридическому лицу.
 
 
Стандартный список документов, необходимых для осуществления прав собственности
 
  • Заявление, где нужно уточнить местонахождение участка, ее площадь и для каких именно целей оформляется земля;
  • Паспорт заявителя и его копия;
  • Документ, на основании которого приобрели участок (завещание, договор купли-продажи);
  • Кадастровый план земли, выданный на основе уже ранее проведенных межеваний с установленными границами и полным согласованием всех участников данного процесса. Соответствующий план необходим только в том случае, если ранее не проводилась процедура межевания или земельному участку около двух лет до оформления прав собственности не был присвоен кадастровый номер;
  • квитанция об оплате за регистрацию перехода в собственность.
 
В среднем сроки оформления всех документов о праве собственности составляют около десяти дней.
 
Во всех случаях оформления всех необходимых документов о переходе участка в право собственности работнику полномочного органа необходимо выдать расписку со списком всех документов, ранее принятых у заявителя, а также тех, которые участвовали в рассмотрении заявления о регистрации. Затем в назначенный день заявителю с распиской и паспортом нужно будет обратиться за свидетельством о праве собственности.
 
Кадастровый план нужно запросить в кадастровом центре. Но, если ранее межевание участка не проводили, то его необходимо сделать, а также поставить соответствующий участок на кадастровый учет.
 
Такими вопросами занимаются специализированные организации, они собственно и могут подготовить межевое дело. После его необходимо будет вместе с историей земли сдать в органы Роснедвижимости, чтобы постановить на кадастровый учет, а затем и получить кадастровый план.
 
Необходимо учесть, что если межевание уже проводится не в первый раз, а обмер показывает неправильную площадь земельного участка, то как правило, старое свидетельство меняют на новое, где указывают актуальную площадь.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru