при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Как подать претензию

 Эффективным правовым инструментом, позволяющим разрешить разногласия возникающие между участниками правоотношений, не доводя их до суда, является претензия.
 
Претензия представляет собой адресованное лицу письменное требование совершить юридически значимое действие. Рассмотрим как подать данное требование так, чтобы она принесла желаемый результат. 
 
 
Виды претензий и требования к их содержанию
 
Претензии бывают обязательные и необязательные к направлению. Обязательно направление претензий в тех случаях, если это прямо установлено нормативным актом (нормативные претензии) или договором (соглашением), заключенным между сторонами (договорная претензия).
 
До того как подать требование и получить результат от ее рассмотрения  сторона, считающая, что ее права нарушены, не сможет потребовать их защиты в судебном порядке. Необязательные (уведомительные) претензии направляются исключительно по усмотрению пострадавшей стороны, при наличии у нее желания попытаться решить возникший спор без суда.
 
Если стороны решили урегулировать спор добровольно, то финансовые вопросы могут быть закрыты распиской в получении денежных компенсаций.
 
Закон не содержит строгих требований к содержанию претензии, однако в соответствии со сложившейся практикой в ней обычно указываются следующие необходимые сведения:
  1. наименование (ФИО) и реквизиты адресата претензии;
  2. наименование (ФИО) и реквизиты адресанта претензии;
  3. обозначение в заголовке документа – претензия;
  4. краткое описание правоотношений, по поводу которых пишется претензия;
  5. подробное описание допущенных нарушений, являющихся основанием для направления претензии;
  6. содержание предъявляемых требований;
  7. обоснование предъявляемых требований со ссылкой на нормативные акты (данный пункт не обязателен, но желателен);
  8. срок исполнения требований по претензии (обычно указывается в календарных днях и отсчитывается от даты получения претензии адресатом);
  9. указание на то, что в случае неисполнения требований или неполучения ответа на претензию в обозначенный срок, последует обращение в суд;
  10. дата составления претензии и подпись адресанта или его уполномоченного лица.
 
Сроки и порядок подачи претензии
 
Срок, в течение которого можно подать жалобу, как правило, регулируется  тем же документом, которым устанавливается обязательность ее направления – соответствующим нормативным актом или соглашением сторон. Для необязательных претензий срок подачи не регламентирован, но рекомендуется подать претензию оперативно, сразу после выявления факта нарушения прав.
 
Порядок подачи претензии предполагает возможность последующего подтверждения ее получения адресатом. Для этого можно подать претензию путем ее передачи нарочным непосредственно адресату с получением отметки о ее принятии на втором экземпляре, или посредством почтового отправления с описью вложения и оформлением уведомления о вручении.
 
Важно: В случае если подача претензии является обязательным условием последующего обращения в суд, необходимо максимально полно и корректно изложить обстоятельства спора и предъявляемые требования, указать в тексте документа, что он является именно претензией.
Это позволит  избежать риска признания данного документа в суде обычным деловым письмом и отказа в рассмотрении иска на основании несоблюдения досудебного претензионного порядка разрешения спора.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru