при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Как составить претензию на некачественный товар образец

Каждый из нас производит покупки ежедневно. Иногда нам продают товары, качество которых не устраивает. Тогда возникает вопрос, как возместить затраченные деньги.
 
Суд – это окончательная инстанция. Перед тем, как прибегнуть к судебному разбирательству, необходимо попробовать урегулировать конфликт мирным путем.
 
О том, что для этого необходимо и пойдет речь в данной публикации.
 
 
Как составить претензию на некачественный товар
 
Для начала определим, какими характеристиками должна обладать покупка, чтобы требования были правомерными.
 
Среди таких чаще всего встречаются следующие:
  1. истек срок годности;
  2. имеются видимые повреждения;
  3. не соответствует характеристикам и составу, указанным в документации;
  4. недостаточное количество (поштучно, по весу, по объему);
  5. имеет посторонние нежелательные характеристики в виду неправильного хранения (запах, вкус, наличие плесени, грибков, отсырения и так далее);
  6. повреждение упаковки;
  7. нерабочее состояние (требующее ремонта) при условии не эксплуатации, либо поломки в гарантийный срок;
  8. прочее.
Если претензия на некачественный товар заключается в перечисленном ранее перечне, необходимо писать продавцу (имеется в виду организация) претензионное письмо.
 
Для этого необходимо определить, что именно нужно, чтобы разрешить конфликт.
 
 
Среди таких мер могут быть:
  • замена товара на такой же, но качественный;
  • замена на другой, с погашением разницы в стоимости;
  • возврат потраченной суммы;
  • ремонт за счет продавца;
  • возмещение стоимости ремонтных работ;
  • другие.

 

Для того, чтобы требования были обоснованными, необходимо прикрепить к претензии:

  • товарный чек на покупку;
  • квитанцию сервисного центра, производившего ремонт;
  • акты выполненных работ;
  • и так далее, в зависимости от причин.
 
Пишем письмо-претензию
 
Для наглядности можно бесплатно скачать примеры писем у нас. В них можно увидеть, что обязательным является наличие шапки. Она расположена вверху – справа.
 
В ней указывается адресат (компания-продавец) и неудовлетворенное лицо. Напротив, вверху – слева, указан город и дата написания.
 
В тексте, сначала идет разъяснение обстоятельств покупки. Указываются конкретные даты.
 
Описывая товар необходимо дать о нем максимальное количество данных, например:
  • название;
  • марка;
  • модель;
  • дата производства;
  • компания-изготовитель;
  • цена.
После этого формируются конкретные меры, позволяющие выйти из конфликта. Далее, необходимо указать список документов, прилагаемых к письму.
 
Внизу указывается ФИО отправителя и ставится его подпись.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru