при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Как зарегистрировать договор аренды

Рано или поздно  мы сталкиваемся с  вопросом  о передаче принадлежащего нам  недвижимого  имущества в аренду, то есть во  временное пользование другому лицу  за  плату.
 
Такой вопрос может возникнуть как в быту – при передаче или  получении   квартиры, дома,  садового или земельного участка  в аренду, так и  в  сфере предпринимательства -  при  передаче или получении имущества в аренду.
 
Для получения такого имущества  необходимо:
  1. Достичь соглашения  по вопросу аренды  (согласовать основные условия  об объекте,  стоимости временного владения,  срока  такого владения).
  2. Письменно оформить документы  (как само соглашение, так и  акт приема-передачи, в котором  отразить основные  характеристики  объекта).
  3. При  заключении так называемой долгосрочной аренды (срок  действия  договора более года) обязательно  зарегистрировать  в  органах ФРС.
На последнем пункте  остановимся подробнее. Итак, как зарегистрировать договор аренды?
 
 
Что нужно сделать для  регистрации
 
В зависимости от субъектного состава (заявителем выступает гражданин или организация)        различен   порядок действий при регистрации соглашения об аренде.
 
Итак, если  одной из сторон  и заявителем является гражданин, то  для госрегистрации необходимо представить определенные документы.
 
Документы для регистрации договора:
 
  1. Договор об аренде, который подается в  двух экземплярах.
  2. Приложения к  договору (акты,  спецификации, планы).
  3. Техническая документация  на объект (выписки из технического и кадастрового паспортов).
  4. Нотариальное согласие супруги,  разрешение органа опеки и попечительства и иные.
Указанный пакет документов гражданин подает в территориальный орган Росреестра, где также должен представить документ, подтверждающий личность заявителя (паспорт),  а  также документы  об оплате  государственной  пошлины.
 
По состоянию на сегодня, размер такой пошлины  за регистрацию  соглашения об аренде   для граждан составляет 2000 рублей.
 
При наличии нескольких арендаторов, госпошлина за право аренды оплачивается  соразмерно их  количеству.
 
Заявление о  регистрации сделки оформляется сотрудниками территориального ФРС   в момент  обращения  с пакетом  документов.
 
Если же,  одной из сторон и заявителем является организация, то для госрегистрации  необходимы следующие документы:
  1. Договор об  аренде  (два экземпляра);
  2. Приложения к  соглашению (акты, спецификации, планы)
  3. Техническая  документация  на объект (выписка из технического  и кадастрового паспортов).
  4. Учредительные документы (Договор об учреждении, Устав, документы на руководителя и лицо,  представляющее  организацию в Росреестре, выписку на юридическое лицо).
Аналогичны действия  организации  действиям гражданина – это обращение с пакетом  документов  в органы ФРС.
 
При этом  организации необходимо также оплатить госпошлину  в размере 22 000 рублей за договор. После  оформления  такого заявления и подачи  необходимых документов  остается только дождаться результата их  рассмотрения. Общий срок составляет 10 рабочих дней, а срок по нотариально заверенным документам — 3 рабочих дня. 
 
Нередки случаи,  когда  сотрудники территориального ФРС  запрашивают у заявителя в  течение  указанных сроков дополнительные  документы. По истечении  сроков на регистрацию и отсутствии каких-либо вопросов со стороны  Росреестра  вы  можете получить  соглашение об аренде с заветной отметкой о госрегистрации. Только после прохождения такой процедуры соглашение приобретает  юридическую силу.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru