при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Куда пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО

Институт страхования в жизни нашей страны присутствует всегда.
 
Смысл и цели страхования заключается в осуществлении страховыми компаниями  денежных компенсаций (выплат) лицам, понесшим убытки в результате состоявшегося события, называемого страховым случаем.
 
Такие компании  называются, в общем, страховщиками.
 
 
Цели страхования  и предмет споров по ОСАГО
 
Бизнес страховщиков строится на том, чтобы получать больше страховых премий и делать меньше выплат по страховым случаям. Из этого основополагающего постулата и вытекает вся доктрина политики страховщика.
 
В страхование по ОСАГО (в простонародии – автострахование) так же заложен принцип денежного возмещения вреда здоровью и убытков от ДТП. В договоре автострахования стороны руководствуются действующими нормативными актами и правилами. При заключении и исполнении такого договора между страховщиком и страхователем (клиентом) часто возникают разные споры.
 
Основными причинами таких споров бывают:
  • размер страховой премии
  • размер страхового возмещения
  • сроки исполнения страховых возмещений
Соответственно, по результатам неразрешенных споров между сторонами, у страхователя (клиента) возникает естественное желание восстановления его попранных, по его мнению, законных прав. И, поэтому, возникает вопрос: куда пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО?
 
 
Кто может повлиять на страховщика
 
У страховых компаний зачастую существуют сеть филиалов, представительств и иных структур, которые фактически и предоставляют услуги по страхованию.
 
Жалобы на их недобросовестные действия и бездействия в части исполнения своих обязательств по договорам ОСАГО следует предъявлять в гос. структуры.
 
Органы, в которые следует направлять жалобы:
  • в головные структуры компании
  • в Российский Союз Автостраховщиков
  • во Всероссийский Союз Страховщиков
  • в Банк России (Центробанк)
  • в Федеральную антимонопольную Службу России
  • в Роспотребнадзор
  • в прокуратуру
  • в суд.
Когда станет вопрос, «а куда следует обратиться в первую очередь»? то нет необходимости париться по этому поводу. Лучше всего пожаловаться сразу во все ведомства, кроме суда. При этом разумнее уведомить о таких жалобах саму страховую компанию.
 
Это, несомненно, благотворно повлияет на их скорую адекватную реакцию на жалобы. Вообще, действующие нормы по закону гласят о сроках рассмотрения обращений не позднее 30 дней.  Существуют случаи, как исключение, позволяющие продлить срок рассмотрения. Но не более чем на 30 дней.
 
                                    
Последняя надежда  - суд
 
В случае отсутствия удовлетворения жалобы со стороны указанных ведомств и наличия желания добиться справедливости в отношениях со страховой компанией, следует прибегнуть к обращению в судебные инстанции. В принципе, для принятия к рассмотрению искового заявления судом ему необходимы достаточные основания, подтвержденные соответствующими документами.
 
Такими документами, в соответствии с действующими процессуальными кодексами, будут считаться судом сами тексты жалоб страхователя и ответы на них от указанных ведомств. Иначе говоря, у страхователя должны быть подтверждающие досудебную претензионную работу, письменные доказательства, то есть документы.
 
Соответственно, обращение в суд с исковым заявлением на страховщика по ОСАГО потребует достаточной юридической квалификации.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru