при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Особенности договора розничной купли-продажи

Идя на рынок за продуктами питания, мы практически никогда на задумываемся, что заключаем договор розничной купли-продажи. Такая же ситуация происходит в других случаях.
 
Когда, например, мы закупаем плитку в магазине строительной техники для ремонта в ванной комнате и на кухне, покупаем товары для семьи и своего любимого дома.
 
Все это относится к договорам розничной купли-продажи, по которым гражданин может приобрести товары для своих личных нужд.
 
Постараемся кратко обозначить особенности договора розничной купли-продажи.
 
 
Основные требования к договору
 
Требования, предъявляемые к договору розничной купли-продажи:
 
  1. Договор заключается письменно или устно: все будет зависеть от цены покупаемого товара и Вашего правового статуса. Например. Если договор заключается на 550 тысяч рублей между Вами (физическим лицом) и какой-нибудь компанией, которая поставляет строительные материалы для отделки вашей дачи, то договор заключается обычно в письменном виде.
  2. Не забудьте четко идентифицировать тот предмет, который Вы будете покупать. Если данные сведения не обозначены, то договор могут признать недействительным.
 
 
Обязательные пункты письменного договора купли-продажи
 
Рекомендуем включить в договор купли-продажи следующие пункты:
 
  1. Требование к количеству продаваемого товара.
  2. Не забудьте указать требования по качеству товара. Оно должно соответствовать требованиям законодательства. Если Вы обнаружили какой-либо дефект, то Вы спокойно можете обменять данный товар на что-то другое. Или вернуть деньги. Это не распространяется на отдельные товары, которые нельзя заменить (например, электробритва, приобретенная Вами для личного пользования). Если Вам выдали документ, удостоверяющий факт покупки, лучше всего его сохранить. Это позволит избежать неприятностей при возврате товара продавцу.
  3. Указание на те действия, которые можно производить с покупаемым товаром. Здесь обычно идет ссылка на прилагаемую к товару инструкцию.
  4. Место деятельности изготовителя, сервисного центра. Перед покупкой рекомендуем ознакомиться с адресами сервисных центров. Бывает такая ситуация, когда крупная компания не имеет авторизированных партнеров в Вашем городе. Не рекомендуем обращаться за помощью в какой-нибудь «сервисный центр», который не имеет соответствующей сертификации.
  5. Права и обязанности сторон. Они, хотя и закреплены в законодательстве, могут быть повторяемы в договоре. Если Вам внесли в договор какой-нибудь «пунктик», который имеет явное противоречие с законодательством, Вы имеете право не подчиняться этому пункту. 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru