при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Права и обязанности продавца

Каждый трудоустроенный гражданин Российской Федерации имеет как свои профессиональные обязанности, так и права. Все они должны быть перечислены в тексте соглашения о найме. Данное соглашение является обязательным при приеме на работу сотрудника.

Профессиональные требования и права зависят в своем наборе от занимаемой гражданином должности. К продавцу применяются специфические требования.

Продавец – это работник, который занимается непосредственной реализацией товаров или оказанием услуг. Они делятся на две категории. К первой относятся те, которые самостоятельно занимаются поиском клиентуры. Ко вторым покупатели (заказчики) приходят сами.

Рассмотрим ниже типовые права и обязанности продавца.

 

Права продавцов

Среди основных их прав можно выделить следующие. Во-первых, они имеют права в сфере принятия решений. Единственное условие – это рамки их компетенции.

Особым правом можно назвать возможность разрешения возникающих конфликтов любыми законными методами. Следующим правом стоит отметить возможность выдвигать требования к руководству. Имеется в виду требование об улучшении условий труда. Это допускается, если на тот момент эти условия не соответствовали установленным нормам.

Помимо этих прав на продавцов распространяются стандартные. Они оговорены в законодательных актах Российской Федерации. Здесь имеется в виду Трудовой Кодекс РФ. Если в силу каких-то причин в трудовом договоре с продавцом не упомянута такая возможность, этот факт не отменяет наличия данных прав.

 

Обязанности продавцов

Все требования к данной должности можно разделить на несколько типов. Первый – это те, которые применяются в отношении продаваемых товаров. Вторые – в отношениях с покупателями. Третья категория обязанностей заключается в специфических требованиях должности.

Когда речь идет о товарах, необходимо указывать в соглашениях о наймах следующие требования. Во-первых, это необходимость предоставлять товары покупателям. Во-вторых, содержать в надлежащем виде рабочее место и оборудование (прилавок, кассовый аппарат, полки, холодильники, прочее).

В силу того, что эта должность несет в себе материальную ответственность необходимо учесть те случаи, когда торговый работник покидает рабочее место в течение дня. В таких случаях он обязан пригласить на свое рабочее место другого сотрудника. Эта мера необходима для обеспечения сохранности товаров.

В отношениях с покупателями торгующий сотрудник обязан быть вежливым и внимательным. Он должен максимально обеспечивать отсутствие очередей в своем отделе. При возникновении у покупателей вопросов, он обязан давать ответы.

В случае просьбы показать товар (предоставить), он должен ее выполнить. Если товар возвращается, и покупатель требует вернуть за него деньги или обменять, продавец имеет право это сделать. Но только в тех случаях, когда порядок возврата и обмена не является иным с точки зрения корпоративных порядков компании-работодателя.

100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru