при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Права покупателей при возврате товара

Согласно законам нашей страны «О защите прав потребителей» на протяжении четырнадцати дней с периода покупки товара в магазине можно его вернуть, но при условии осуществления всех норм предусмотренных законом.
 
У покупателя имеется полное право вернуть или, возможно, обменять непродовольственную покупку надлежащего качества на подобный и аналогичный в магазине, где его приобрели.
 
Существуют случаи, когда товар не удовлетворяет покупателя по своей форме, цвету, фасону, габаритам и размеру. Если такое случается, то у покупателя имеется полное право на возврат и обмен ненадлежащего товара в течение, лишь 14 дней, не учитывая день покупки.
 
 
Когда производится обмен товара
 
  • Если покупатель не использовал товар;
  • Сохранен товарный вид;
  • Есть потребительские ярлыки;
  • В наличии расчетный документ, который раннее был выдан потребителю вместе с проданным.
 
Отметим, что новый товар реализуют только с заводскими защитными плёнками, что является главным фактором определения товарного вида.
 
Гарнитура, вскрытая зарядка, различные проводки или батарея могут быть закрытыми защитными пленками. Потребителю не следует забывать, что повреждать такие элементы упаковки не нужно! Также необходимо, чтобы отсутствовали царапины и потертости на изделии.
 
Проверить, использовался товар или нет, может менеджер или авторизованный сервисный центр. В случаях обнаружения каких-то изменений в настройках, сторонних программ или других следах использования (заметки, фотографии, файлы, видеозаписи) магазин может воспользоваться своим законным правом отказать покупателю как нарушение данного пункта.
 
Чеки, ярлыки, пломбы и расчётные документы также можно отнести к товарному виду. В случае, если покупатель потерял информационные данные, документ на товар или сорвал на устройстве пломбу, то ситуация будет аналогична предыдущей. Тогда вернуть товар практически невозможно.
 
Если по каким-либо причинам приобретенный товар не подошел, потребитель вправе обменять его на аналогичный. Хотя бывает и такое, что «аналогичного» необходимого в магазине нет, то тогда законодательно оговариваются права покупателей при возврате товара.
 
Покупатель имеет право по своему усмотрению:
 
  1. вернуть себе финансовые средства за покупку;
  2. приобрести на потраченные деньги другие товары из магазина, или попросить продавца сообщить, когда появится необходимый товар, который устроит по размеру, цвету и т.д.
 
Вариант выбираете вы. Но, возможно, придется объяснить продавцу, по каким причинам предложенный товар не является «аналогичным».
 
Если на товаре имеются следы вскрытия его аксессуаров или попытки вторичной запаковки, то его вернуть невозможно. Перед покупкой необходимо полностью проверять товар.
 
 
Условия возврата и обмена ненадлежащего качества товара
 
В случае выявления в период установленного гарантийного срока каких-то недостатков в права покупателей при возврате товара входит:
 
  • безвозмездное устранение выявленных недостатков в договоренный или определенный срок;
  • пропорционального уменьшения цены;
  • полное возмещение всех расходов на устранение существующих недостатков.
 
Для оформления расторжения договора потребителя могут попросить написать заявление на имя руководства магазина.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru