при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Правила возврата товара в магазин

В случае, если Вы приобрели в магазине товар, не отвечающий предъявляемым к нему требованиями, или осознали, что покупка Вам не подходит, то есть возможность вернуть его.
 
Как это сделать, расскажем в данной статье.
 
 
Основные правила возврата товара в магазин
 
Покупатель может вернуть вещь даже при отсутствии в ней видимого брака.
 
Исключение составляют товары, которые предназначены для личного пользования и которые должны соответствовать определенным санитарным нормам и правилам.
 
Например:
 
  1. зубные щетки, парики, накладные ресницы и волосы, иные товары, предназначенные для гигиены человека;
  2. косметика;
  3. таблетки и иные лекарства;
  4. чулки, носки, сорочки, нижнее белье (даже если Вы не снимали бирку и не пользовались им);
  5. книги, газеты;
  6. любые живые существа и различного рода растения;
  7. материалы, которые используются при строительстве или ремонте (например, линолеум, который подгоняется под каждое жилое помещение и продается по метрам);
  8. сложные товары, например, компьютеры, телефоны, автомобили и т.д.;
  9. иные товары, изложенные в перечне, утвержденном Правительством РФ.
 
Если товар оказался качественным и не входит в перечень, упомянутый выше, то в течение двух недель его можно обменять в месте покупки в случаях, когда товар не подошел по своему цвету, по размеру или габариту, когда Вам не подошел его фасон или стиль предмета торговли.
 
При этом необходимо, чтобы товар не использовался, сохранил товарный вид, сохранил упаковку, ярлыки, бирки.
 
Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа покупателю в возврате изделия. Подтверждением покупки могут быть не только письменные документы, но и показания людей.
 
Если изделие не соответствует предъявляемым к нему требованиям, то возвратить или обменять можно любой товар, при наличии достаточных к тому оснований.
 
 
Как требовать возврата товара в магазин
 
Для начала необходимо составить претензию письменно и желательно в количестве двух экземпляров.
 
В данном документе необходимо указать информацию о покупателе и продавце (название магазина и адрес нахождения), написать дату покупки, по возможности указать время покупки, причины, по которым хотите вернуть товар и требования к продавцу (возвратить уплаченную сумму или обменять товар), дату и подпись.
 
Также необходимо оставить приложения к заявлению, которыми могут служить письменные показания свидетелей, товарный или кассовый чек.
 
При получении претензии продавец должен сделать об этом отметку на Вашем экземпляре с датой и подписью.
 
Если продавец отказывается от претензии и отказывается даже ознакомиться с ней, то направляем ее с помощью почты заказным с уведомлением о вручении, что будет являться подтверждением осведомленности о данном случае продавцом.
 
Если со стороны продавца никаких действий не последовало, то покупатель, чьи интересы нарушены, имеет право подать иск в суд с дополнительным требованием о компенсации понесенных им расходов.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru