при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Право на возврат товара

Права потребителей очень тщательно охраняются законом, так как товарно-денежные отношения — это неотъемлемая часть повседневной жизни человека и очень важно быть осведомленным о своих правах в этой области.
 
Нужно знать, что покупатель имеет право на возвращение товара в разных случаях, предусмотренных нормами закона о правах потребителей.
 
 
Право на возврат товара надлежащего качества
 
Отнести купленный товар обратно в магазин можно, даже если в нем не выявлено никаких дефектов, в период четырнадцати дней со дня, наступившего после дня приобретения. Но причина должна быть в несоответствии размера, формы, цвета или других характеристик ожиданиям клиента.
 
Главное правило, это обменять его можно только на другой товар, соответствующий потребностям клиента, а сумма за покупку возвращается только если в ассортименте магазина нет подходящего для обмена товара. На возврат денег у продавца есть три дня.
 
Купленный товар можно обменять или сдать только если им не пользовались, не нарушены товарный вид, ярлычки.
 
При себе нужно иметь чек, призванный подтвердить факт приобретения.
 
Товар при этом должен быть непродовольственным и в числе разрешенных на обмен.
 
Список товаров не подлежащих возврату утвержден Правительством РФ, это такие как:
  • товары, связанные с медициной, предметами гигиены, лекарства;
  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерия и косметика;
  • товары из ткани;
  • белье, носки, чулки, колготки;
  • контейнеры и другая посуда, подходящая для транспортировки продуктов;
  • бытовая химия;
  • мебель для квартиры;
  • драгоценности;
  • транспорт и плавательные средства для бытового использования;
  • технически сложные товары для использования в быту, имеющие гарантию;
  • животные и растения;
  • гражданское оружие;
  • книжные, нотные издания, альбомы, карты, буклеты и пр.
 
Возврат товара ненадлежащего качества
 
Не всегда осмотр в момент приобретения может выявить недостаток у товара, часто для этого нужно начать им пользоваться, чтобы понять, что он не соответствует качеству.
 
В этих случаях можно:
  1. произвести замену на аналогичный товар;
  2. обменять на такой же тип товара, но другого производителя;
  3. попросить скидку;
  4. потребовать проведение ремонта или возмещение ремонтных работ;
  5. вернуть обратно товар взамен на уплаченные за него деньги.
Но при этом, если недостатки товара были обозначены до совершения покупки, или имелся сам факт приобретения ее в комиссионном магазине, то предъявлять свои недовольства можно только по обнаружению других дефектов.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru