при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Регистрация договора коммерческой концессии

Договор коммерческой концессии активно приобретает свою популярность на территории Российской Федерации. Хотя отрасли, где он может использоваться – до сих пор находятся на стадии развития.
 
Данный договор нередко, в юридической практике, да и в бытовом плане, именуют франшизой, хотя ГК РФ такого определения не содержит, а взято оно из законодательства зарубежный стран. В данной статье мы рассмотрим суть договора, порядок и особенности его заключения.
 
 
Особенности договора
 
Предметом концессионного договора является предоставление права контрагенту на использование какого-либо объекта интеллектуальной собственности для осуществления им предпринимательской деятельности с целью получения дохода.
 
По такому договору могут передаваться различного рода права, например, право на использование фирменного наименования, логотипа и т.д.
 
На практике все чаще такой вид договора заключается с лицом, владеющим магазином, рестораном, кинотеатром и т.д. для того, чтобы продавать его продукцию или предоставлять такие же услуги под его торговой маркой.
 
Для пользователя данный договор имеет выгоду в том, что нет необходимости тратить денежные средства и свое время ради раскрутки продукта, ведь правообладателем данная миссия уже исполнена.
 
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что как для правообладателя, так и для пользователя, данный договор очень удобен и каждая из сторон сразу или с течением времени с помощью него сможет получить материальный доход.
 
Данный договор имеет ряд особенностей, которые необходимо упомянуть:
 
  1. субъектами договора могут быть только предприниматели или организации, созданные ради получения прибыли;
  2. обязательным является передача исключительных прав пользователю;
  3. правообладатель обязуется осуществлять контроль за деятельностью пользователя, помогать с товаром, оказывать консультационные услуги по вопросам обслуживания, по качеству товара, подбору работников, оформления места продажи (ведь в случае неправильной ориентированности и совершения неправомерных действий пользователем, правообладатель может «потерять лицо», что ему невыгодно).
 
 
Порядок регистрации договора коммерческой концессии
 
Законодатель установил, что данный вид договора должен заключаться только в письменной форме, иначе он может стать недействительным, т.е. признан незаключенным и действовать не будет.
 
Еще одно важное условие, установленное гражданским законодательством – договор должен пройти процедуру регистрации в специализированном органе, а именно в Роспатенте. Если данное условие не будет соблюдено, то договор признается ничтожным.
 
Для регистрации договора необходимо обратиться в специализированный орган с заявлением, предварительно уплатив государственную пошлину и предоставив следующие документы:
 
  • оригинал договора концессии;
  • копию договора;
  • в случае ведения дел представителем – доверенность.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru