при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Страховые споры

Закон гласит, что срок выплат по ОСАГО должен быть не больше 29 дней с момента подачи в страховую компанию последнего предусмотренного законом документа.
 
Однако сплошь и рядом случается, когда страховая компания затягивает с выплатами по ОСАГО.
 
Что же делать, чтобы подобного безобразия не случалось?
 
 
Почему страховая не платит? Страховые споры
 
Чтобы понять, как следует себя вести с компанией-неплательщиком, нужно первоначально собрать необходимые сведения об этой компании.
 
Ведь вполне может статься, что затягивает с выплатами она потому, что финансовые дела у нее очень плохи. Из чего следует, что никаких выплат от такой компании можно и вовсе не получить никогда.
 
И если у страховой компании и впрямь «финансы поют романсы», то тогда следует прибегнуть к проверенным методам.
 
 
Обращение к руководству страховой компании
 
Зачастую это бывает очень действенным способом. Большей частью автовладельцы страхуются не в головных офисах компаний, а в различных филиалах.
 
И, большей частью, именно руководители этих филиалов решают, кому и сколько выплатить по ОСАГО, кому можно выплачивать меньшую сумму и с нарушением законных сроков, а кому – и вовсе ничего не выплачивать.
 
Большей частью бывает достаточным поговорить с руководством и пригрозить им судебным иском – и вам почти мгновенно выплатят причитающуюся сумму.
 
Если беседа с руководством компании вопреки чаяниям не дала положительных результатов, рекомендуется написать жалобу в страховой надзор и в Российский союз автостраховщиков.
 
РСА, по сути, занимается именно всяческими вопросами, связанными с ОСАГО, и потому его святая обязанность – встать на Вашу защиту в Вашем конфликте со страховой компанией.
 
Что касаемо страхового надзора, то этим делом занимается Центральный банк. Одна из обязанностей ЦБ – выдача и отзыв лицензий страховых компаний.
 
Поэтому вряд ли страховая компания обрадуется, если автовладелец напишет обоснованную жалобу в эти инстанции. Такая жалоба может навлечь проверку деятельности всей страховой компании.
 
 
Не надо давать повода…
 
Иногда, впрочем, автовладельцы бывают виноваты сами. Так случается, что они не вовремя и не в полном объеме предоставляют в страховую компанию необходимый перечень документов – оттого компании и затягивают с выплатой.
 
Какие же документы необходимо предоставить в данном случае?
 
  • Заявление о выплате;
  • Справку из ГИБДД о случившейся аварии;
  • Извещение об аварии, которое по закону заполняется всеми участниками аварии и является приложением к страховому полису ОСАГО;
  • Постановление об административном нарушении;
  • Копию паспорта транспортного средства, угодившего в аварию;
  • Отчет об аварии независимого эксперта;
  • Чеки и счета, связанные с аварией;
  • Реквизиты банка, куда должны быть перечислены деньги.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru