при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Возврат товара ненадлежащего качества

Довольно неприятно, когда вещь, которую мы приобретаем за свои деньги, оказывается сломанной, либо качество исполнения оставляет желать лучшего.
 
Не всегда поломку или брак можно выявить в магазине или иной торговой точке.
 
Что же делать, когда товар куплен, а его качество не удовлетворяет заявленным требованиям?
 
Смириться? Нет!
 
Закон стоит на страже интересов покупателя и позволяет вернуть затраченные на такой товар средства.
 
 
Что делать с бракованным товаром
 
Существует несколько путей решения возникшей проблемы.
 
Рассмотрим их ниже:
  • требование об устранении недостатков. Возможно, обращение в торговую точку с требованием устранить выявленные неисправности (если это возможно) у купленной вами вещи. Закон обязывает продавца принять такой товар, отправить его производителю для устранения брака, а на время ремонта предоставить покупателю такую же или аналогичную по свойствам вещь.
  • замена товара на такой же. Если ремонт невозможен, или длителен, законом предусмотрена возможность замены бракованного или неисправного товара на такой же, без дополнительных затрат. То есть, это обмен сломанной вещи на такую же, но исправную. При этом  даже если цена товара изменилась, продавец не вправе требовать от покупателя оплатить разницу в стоимости товара.
  • возврат денег за покупку. Если вышеописанные способы невозможны или весьма затруднительны, покупатель может вернуть товар, получив при этом полную его стоимость обратно. Тут существуют некоторые особенности, рассмотрим их подробнее.
 
Когда – возврат товара ненадлежащего качества
 
Как сказано выше, если вещь нельзя заменить, или починить, можно требовать возврата её стоимости. Но, при этом, покупатель не должен был пользоваться товаром, то есть, вы принесли прибор или предмет домой, хотели им воспользоваться по назначению, а он не работает.
 
В таком случае, с товаром в упаковке, чеком, подтверждающим покупку, идём в торговую точку и пишем письменное заявление на возврат денег. Наличие чека не является обязательным, но весьма желательно, так как это является неоспоримым доказательством покупки именно этого товара именно в этом магазине. Если чека нет, то факт покупки придётся доказывать свидетельскими показаниями или иными способами.
 
Торговые точки неохотно возвращают деньги, для них это прямые убытки, так как сломанный товар больше продать не удастся. Но обязанность прописана в законе, и при грамотной аргументации, знании своих прав и правил торговли добиться своего не составляет особого труда.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru