при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Закон о защите прав потребителей неустойка

Защищая покупателей, пользователей услуг и работ, закон устанавливает дополнительную гарантию соблюдения их прав в виде неустойки за невыполнение положенных им прав.
 
 
Виды неустоек
 
Неустойкой именуют сумму денег, уплачиваемую за нарушение обязательств.
 
В зависимости от отношения неустойки к сумме ущерба, различают:
 
  1. зачетную неустойку, выражающуюся в том, что убытки возмещаются, но только настолько, сколько было непокрыто выплаченной неустойкой;
  2. штрафную неустойку, при выплате которой убытки и неустойка платятся вместе, при этом не важны их суммы;
  3. исключительную неустойку, при которой потерпевший не имеет права требовать компенсации за причиненные убытки;
  4. альтернативную неустойку, когда кредитор определяется, что будет получать: компенсацию убытков или неустойку.
 
Неустойка в силу своего характера – один из наиболее популярных способов обеспечения обязательств.
 
По отношению к порядку выплат, выделяют неустойку как штраф или пеню. Штраф – разовая неустойка определенного размера, а пеня – неустойка, которая суммируется из сумм за каждый день просрочки. При этом пеня выражается в проценте от суммы обязательства, которое не было исполнено.
 
Так же с учетом правоустанавливающего документа, неустойка бывает законной, т.е. определенной законом, или договорной, т.е. определенной соглашением лиц.
 
 
Какова по закону о защите прав потребителей неустойка
 
Закон о защите прав потребителей о неустойке говорит так: потребительские договоры обеспечиваются штрафной неустойкой. Ее размер в зависимости от нарушенного права устанавливается законом в разных процентах.
 
Важно знать, что обеспечение прав в этой ситуации возможно только в случае, когда потребителем, заявляющим требование в суде о присуждении ему неустойки, был соблюден досудебный порядок. Т.е. когда потребитель посылал претензию по поводу нарушения хотя бы одного его права.
 
Неустойка рассчитывается с учетом каждого дня, в течение которого не выполняется заявленное им требование. При этом для каждого требования неустойка рассчитывается индивидуально.
 
Закон установил следующие проценты для неустоек за каждый день:
 
  • половина процента по нарушению сроков предоплаты;
  • процент стоимости при невыполнении требований, заявленных потребителем в связи с некачественностью товара;
  • процент за непредоставление потребителю аналога товара на время его ремонта, если покупателем было заявлено такое требование. Но следует помнить, что аналогичный товар предоставляется взамен не всех товаров. Например, не будет предоставляться автомобиль, тостер, электропечь, гражданское оружие, мебель, электробритвы, электрогрелки, электробинты и иные товары;
  • 3 процента по требованиям относительно оказанных услуг, работ. Но размер этой неустойки - единственный ограниченный суммой договора.
 
Сумма неустойки взыскивается до момента исполнения обязательства, поэтому ее нельзя считать ограниченной, за исключением описанного выше случая.
 
На такую неустойку распространяются общие правила, поэтому суд вправе уменьшить заявленный потребителем размер.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru