при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Претензия на возврат товара ненадлежащего качества

Все мы являемся потребителями тех или иных товаров. Не всегда, при приобретении той или иной вещи, наши ожидания оправдываются.
 
 
Что же делать, если приобретенный товар не соответствует заявленным при продаже характеристикам?
 
Каждый для себя решает сам. Одна категория сограждан опускает руки и мирится со сложившейся ситуацией, другая категория социальна активна и готова отстаивать свои права и интересы не смотря ни на что.
 
В настоящей статье мы рассмотрим порядок составления и предъявления претензии на возврат товара ненадлежащего качества. Образец претензии по возврату товара Вы можете найти на нашем сайте в разделе "Образы документов" или перейдя по размещенной ссылке.
 
Во-первых. Прежде всего, необходимо знать следующее, что порядок возврата некачественного товара физическим лицом, которое приобрело его для личных нужд определяется Законом о защите прав потребителей.
 
Во-вторых. Если же товар приобретался в процессе осуществления предпринимательской деятельности, то основания его возврата несколько другие. Здесь не подлежат применению нормы права о защите прав потребителей, а действуют общие правила, изложенные в Гражданском кодексе Российской Федерации. Данные нормы более либеральны по отношению к производителю товара, продавцу или импортеру, нежели в рамках Закона о защите прав потребителей.
 
 
Для начала, рассмотрим первый случай
 
Законодательством нашей страны, все товары подразделяются на технически сложные и технически не сложные.
 
Технически не сложные товары потребитель вправе возвратить в любой момент, при выявлении не оговоренных при продаже недостатков. При этом гарантийные сроки на указанный товар не должны быть просрочены.
 
Порядок возврата технически сложных товаров более юридически строг. Прежде всего, необходимо понять, относится ли приобретенный некачественный товар к категории технически сложных.
 
Делается это путем сравнения его с перечнем названий таких товаров, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации.
 
Если все-таки товар относится к такому перечню, то далее необходимо определить, достаточно ли оснований для его возврата.
 
Если с момента приобретения товара (а именно его передачи потребителю) не прошли более двух недель, то Законом о защите прав потребителей предусмотрен упрощенный порядок возврата некачественного товара. Необходимо в указанный срок предъявить претензию, в которой выразить свою волю по возврату товара. Требование можно предъявлять как изготовителю (импортеру), так и продавцу. Право выбора принадлежит потребителю.
 
В этот же промежуток времени желательно зафиксировать сам факт наличия в товаре недостатка. Сделать это возможно путем предъявления товара в уполномоченную организацию (официальному дилеру) или путем проведения независимого досудебного исследования. В случае проведения независимого исследования целесообразно пригласить к участию в нем представителей потенциальных ответчиков. Результаты комплексного исследования будут являться основанием для принятия решения о возврате за некачественный товар денежных средств.
 
В случае, если с момента продажи товара прошло более двух недель, то основания возврата бракованной вещи существенно меняются.
 
 
Таковыми основаниями являются следующие
  • наличие в приобретенном товаре существенного недостатка,
  • просрочка гарантийного ремонта более 45 календарных суток,
  • невозможность пользоваться приобретенной вещью в каждом гарантийном году более 30 календарных дней.
 
Если с основаниями возврата товара, определяемых исчислением определенных сроков, все довольно просто, то такое основание как наличие существенного недостатка подлежит установлению специалистами, имеющими определенные познания в данной области.
 
 
В любом случае, направление письменной претензии необходимо по следующим основаниям
  • возможность урегулировать спор во внесудебном порядке,
  • соблюсти обязательный досудебный порядок, возможно предусмотренный заключенным договором купли-продажи,
  • установление процессуальной даты для начисления неустойки и штрафа, в случае отказа от исполнения требований о возврате товара в добровольном порядке.
 
В случае, если оппонент не ответил Вам в течении 10 календарных дней с момента получения претензии, необходимо обращаться в суд за защитой своих нарушенных прав.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru