Гражданское законодательство защищает права граждан в отношении потребления и получения товаров и услуг.
Так, если продавец должным образом не исполнил со своей стороны договор купли-продажи, то обманутый потребитель, уплативший свои «кровные», может требовать их возвращения назад.
Каким образом - решает покупатель.
Что можно требовать
В одном случае (статья 475 ГК РФ), при наличии небольших недостатков продукта, он может:
- Просить понизить стоимость,
- Исправить найденные изъяны продукта,
- Попросить восстановить затраты, понесенные им, вследствие самостоятельной починки продукта.
Что можно сделать, если продукт совершенно не соответствует заявленному качеству и не выполняет своих функций, ломается после починки, не может быть исправлен в разумные сроки по разумным ценам.
Потребитель может:
- Требовать деньги назад, тем самым расторгнув договор в одностороннем порядке, также заявив об убытках, понесенных им из-за не качественности продукта.
- Требовать поменять продукт на идентичный и исправный.
Также потребитель может вернуть продукт в надлежащем качестве по причине ошибки покупателя при выборе и изменения его вкусовых предпочтений (передумал, покупал без примерки и т.д.) в предусмотренные законом сроки. Исключения перечислены в законе.
Как истребовать деньги
Для возврата валютных средств, необходимо составить документ, в котором будут изложены претензии к продавцу или продукту, также возможно к его производителю.
В законодательстве нет четких указаний по составлению этого документа, но исходя из правил ведения деловой переписки и практики применения таких документов, сложились определенные правила.
Итак, следуем пунктам:
- Пишем адресата, кому направляем документ, т.е. указываем организацию и конкретного человека из организации, которому Вы пишите, с указанием информации о нем.
- Указываем информацию о себе.
- «Называем» документ – «Претензия о ..».
- Раскрываем ситуацию, т.е. сообщаем как, где и когда была приобретена продукция ответчика, в каком размере были переданы денежные средства.
- Описываем причины, по которым хотим вернуть деньги.
- В конечном итоге пишем свою просьбу (прошу вернуть/заменить в размере..) и указываем срок, в течение которого она должна быть рассмотрена. По закону он составляет от 10 до 30 суток в зависимости от типа организации.
- Указываем вид обратной связи.
- Составляем список прилагаемых документов.
- Ставим дату и подпись.
Особенности при составлении требования
- Необходимо два экземпляра (один должен остаться у Вас).
- Отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате денег.
- Если письмо останется без ответа, можно направить жалобу в соответствующий орган по защите прав потребителя, либо в суд.
Ниже расположен типовой бланк и образец претензии на возврат денег, вариант которой можно скачать бесплатно.