при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Шаблон рекомендательного письма

При приеме на работу соискатель обязан предъявить в компанию-работодателя пакет документов. К таковым бумагам относятся: удостоверение личности (паспорт), бумаги, подтверждающие наличие оконченного образования, удостоверения об имеющихся навыках и допусках, трудовая книжка и прочее.
 
В последнее время участились случаи, когда компании-работодатели требуют рекомендательное письмо. Такое требование пришло к нам с Запада. Западные методы работы плотно укоренились в наших компаниях.
 
Данная публикация будет полезна как работникам, так и работодателям. Если бывший сотрудник обратился с просьбой составить рекомендательное письмо, то статья будет полезна именно руководителю.
 
Сотрудник, приняв данный документ, должен будет удостовериться, что он составлен правильно и содержит все необходимые сведения. После прочтения этой статьи можно будет бесплатно получить шаблон рекомендательного письма.
 
 
Как написать рекомендацию правильно
 
Никаких требований к форме и содержанию Законодательство России не предполагает. Поэтому письмо составляется в свободной форме. Но правила для его написания все таки существует. Таковыми являются требования к деловой переписке.
 
Первое, что хотелось бы отметить – это то, что формат бумаги должен быть А4. Если на предприятии есть разработанный официальный бланк, можно написать рекомендацию на нем.
 
Не допускается, чтобы текст письма был более, чем на одной странице. В самом начале необходимо указать дату документа, его название и город события. Это и есть необходимые атрибуты.
 
Основной текст можно разбить на четыре части.
 
В первой необходимо определить сотрудника (идентифицировать его). Далее пишут, в какой должности и сколько он проработал на предприятии.
 
Если имели место переходы с должности на должность, они должны быть отображены с учетом периодов работы на каждом из них.
 
Вторая часть должна содержать тот периметр обязанностей, которые данный работник выполнял. Не предполагается переписывание должностной инструкции. Указываются лишь крупные (ключевые) обязанности.
 
Третья часть предполагает дачу характеристики. Можно назвать ее самой значимой. Все, что говорилось ранее, можно узнать из трудовой книжки. В характеристике нужно указать и перечислить сильнейшие личностные качества сотрудника.
 
В этой же части можно вписать и его достижения в профессиональной деятельности. Преувеличивать или преуменьшать качества работника не имеет смысла. Задача документа – предоставить достоверную информацию.
 
Не стоит в этой части писать отрицательные качества, если вы были недовольны сотрудником. Чем тратить зря время, лучше просто отказать в выдаче данного документа. Как объяснение можно сказать, что документооборот компании не предполагает издания таких писем, и что работник может дать новому работодателю ваш номер телефона.
 
Заключительная часть содержит должность и ФИО руководителя, его подпись с расшифровкой и печать компании.
 
Ниже расположен типовой шаблон рекомендательного письма, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru