Соблюдение установленных законами сроков возврата товара является одним из важных обстоятельств удовлетворения требований потребителя.
Истечение таких сроков может привезти к тому, что заявленные законные требования не будут исполнены по такому формальному основанию.
Дополнительные, не противоречащие существующим норма права, процессуальные сроки совершения того или иного действия, также могут быть закреплены в письменных соглашениях продавца и покупателя.
Существующие сроки возврата товара
1. 14 календарных дней с момента приобретения.
Применяется для возврата товара надлежащего качества, не удовлетворяющих покупателя цветом, размером и другими характеристиками.
Срок применяется для обмена товара ли возврата его стоимости, если подобный товар отсутствует в магазине.
2. 14 календарных дней с момента приобретения.
Применяется для возврата в упрощенном порядке технически сложного товара, в котором проявились производственные недостатки. В течении данного времени необходимо изъявить желание о расторжении договора розничной купли-продажи, а сам возврат можно осуществить и позднее.
3. Гарантийный срок эксплуатации / срок годности товара.
В рамках данного срока вправе быть возвращен товар, не входящий в список технически сложных и разрешенный к возврату, в котором обнаружен недостаток за который отвечает продавец или изготовитель/импортер вещи.
4. Семь дней с момента получения непродовольственного товара при дистанционном способе продажи.
Последствия не соблюдения установленных сроков
В случае, если предусмотренные законом сроки были пропущены, а противоположная сторона настаивает на принятии во внимание данного обстоятельства, требования потребителя не подлежат удовлетворению в связи с наличием данного факта.
Пропущенный срок может быть восстановлен, если судья примет во внимание обстоятельства, которые этому способствовали.