при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Что такое контрафакт

На сегодня в рамках современных рыночных отношений контрафактная продукция  встречается достаточно часто.
 
Рассмотрим более детально, что такое контрафакт, особенности таких товаров, а также предусмотренную законом ответственность за его распространение.
 
 
Понятие и виды
 
В широком смысле понятие «контрафакт» означает любую продукцию, которая изготовлена и реализована с нарушением действующего российского законодательства. В узком смысле, контрафактом является продукт, который был произведен на основе иного, уже существующего оригинала.
 
При отнесении того или иного товара к контрафактному главную роль играет нарушение авторских и других интеллектуальных прав какого-либо лица в результате создания такой продукции. Важно учесть, что при этом вопрос качества не имеет никакого значения.
 
Контрафакт подразделяется на следующие виды:
 
  • Использование фирменного наименования, товарного знака, логотипа.
  • Копирование внешнего вида продукта, его дизайна и цвета.
  • Распространение копий товара (фильмы, музыка, книги) без разрешения автора или правообладателя. Иными словами «пиратство».
  • Применение разнообразных технических решений (изобретений, разработок), права на которые были зарегистрированы ранее другими лицами.
 
 
Ответственность
 
В настоящее время за контрафакт действующим законодательством России предусмотрена гражданско-правовая, уголовная и административная ответственности в основном в виде наложения штрафов, иногда выполнения обязательных либо исправительных работ и очень редко тюремного заключения.
 
Для привлечения лица к той или иной ответственности необходимы не только основания, но и факт документально доказанного ущерба владельцу прав собственности.
 
Следует учесть, что при назначении наказания виновному лицу, сама продукция подлежит конфискации и уничтожению.
 
Вместе с тем, ответственность за продажу такого рода товаров несут не только производители, но и ее распространители. Важно помнить при этом, что незнание продавца о том, что он продает контрафактный товар, не освобождает его от предусмотренной законом ответственности.
 
Таким образом, в заключение хочется отметить, что проблему контрафакта реально нейтрализовать только сильным и твердым подходом к ее решению, то есть нужны реальные и более строгие меры по ее пресечению, а также наказывать виновных лиц не только за оборот такого рода продукции, но и за перевозку и за хранение.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru