при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Претензия застройщику квартиры

Юрист по защите прав потребителей
Как оформить претензию застройщику квартиры?

Подобный документ является одной из форм правовой защиты своих интересов. Она направляется организации (индивидуальному предпринимателю), которая, в соответствии с имеющимися документами, признается застройщиком искомой недвижимости.

Когда ее необходимо направлять

Во всех случаях, когда такой организацией нарушаются права инвестора (дольщика, будущего собственника недвижимости и т.п.).

При определенных обстоятельствах, подача претензии является обязательным условием последующего предъявления требований в судебном порядке. В данном случае имеется ввиду арбитражный судебный процесс (между юридическими лицами, предпринимателями), в котором описанное действие является необходимым условием принятия иска к судебному производству.

В случаях, не связанных с осуществлением конфликтующими сторонами предпринимательской деятельности, т.е. при приобретении квартиры и иного строящегося недвижимого имущества для личного потребления, подача такого требования не является обязательным условием потенциального судебного разбирательства.

Тем не менее, она не будет являться лишним, т.к. позволит сформировать свои требования в досудебном порядке, а также попытаться договориться с застройщиком, не привлекая к спору судебные инстанции.

Порядок составления документа

Какого-либо нормативного акта, устанавливающего обязательные для соблюдения требования, предъявляемые для подобных жалоб, в нашей стране не существует. Тем не менее, сложилась определенная деловая практика их составления.

Рассмотрим ее:

  1. Составление в письменной форме. Вся переписка с застройщиком должна вестись в письменной форме. Запись телефонных и личных переговоров не будет являться доказательством в дальнейшем, если она получена с нарушением права, например, без разрешения второго лица.

  2. Отправление требования в фирму способом, позволяющем зафиксировать факт получения. Следует помнить, что заполнение каких-либо форм-заявок (требований, претензий) на сайте оппонента не запрещается, но в таком случае у вас не останется подтверждения факта направления письма и его содержания, что в свою очередь, сделает затруднительным использование данного документа в дальнейшем. Никогда не помешает его продублировать ценным письмом с уведомлением о вручении.

  3. Предъявление претензии застройщику в соответствии с требованиями законодательства и документов по сделке (договоров купли-продажи, инвестирования, долевого участия и др.). Инициатор такого обращения должен руководствоваться нормами и правилами действующего законодательства, а также дополнительными условиями, изложенными в подписанных сторонами сделки документами.

  4. Направление претензии полномочным лицом. Подготовленный документ-претензия должен быть подписан либо самим собственником (будущим собственником) недвижимости или его представителем в силу закона или на основании оформленной ранее доверенности.

  5. Предъявление надлежащему лицу. Письмо с требованиями должен получить полномочный представитель застройщика квартиры, им может быть, как должностное лицо организации, так и поверенный (в рамках доверенности). Передача претензии иному лицу, может быть признано в последствии не надлежащим уведомлением, что в свою очередь может повлиять на решение по судебному делу.

Далее можно скачать типовую форму рассматриваемого документа, а также получить дополнительные консультации, заполнив форму заявки на сайте.

 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru