Одним из контролирующих органов в сфере продаж товаров и оказания платных услуг является Роспотребнадзор.
При нарушении продавцами правил торговли, оказании некачественных услуг, покупатель или клиент может составить в Роспотребнадзор жалобу-претензию, в которой следует изложить факты нарушения.
Для чего составлять претензию в Роспотребнадзор
Стремясь получить максимальную прибыль, нередко торговые точки и предприятия, оказывающие платные услуги населению, осуществляя коммерческую деятельность, мало обращают внимание на нормы закона в сфере защиты прав потребителей.
В результате мы имеем факты продажи некачественных товаров, оказания некачественных услуг, либо просто хамского отношения торговцев к покупателям.
Не каждый будет тратить своё время и нервы на разбирательства с недобросовестным продавцом, часто о случившейся неприятности люди предпочитают поскорее забыть. И зря.
Вы тратите на товар или услугу свои деньги, следовательно, товар, который Вы покупаете, должен быть надлежащего качества.
Роспотребнадзор – государственная структура, занимающаяся контролем рынка торговли и оказания услуг населению.
Любая коммерческая деятельность должна проходить в рамках законодательства, а нарушение установленных правил должно повлечь наступление ответственности.
При выявлении фактов нарушения Закона о защите прав потребителя, в связи с проверкой, инициированной претензией покупателя, Роспотребнадзор может оштрафовать недобросовестную торговую точку, а в особых случаях и инициировать более серьёзное разбирательство в отношении лица, которое при осуществлении хозяйственной деятельности нарушает несколько норм действующего законодательства.
Как писать претензию
Претензия в Роспотребнадзор – это обращение гражданина с просьбой разобраться с фактом нарушения его прав продавцом.
Государственная структура – это организация, которая проводит проверки лишь при наличии письменного заявления и указания в нём таких обстоятельств, которые действительно указывают на то, что права потребителя нарушены.
В подаваемой претензии не нужно выражать эмоций, стоит лишь указать те факты, которые позволили заявителю судить о том, что торговая точка нарушает нормы законодательства и права потребителей.
Укажите конкретную норму закона, которую нарушает продавец (Закон о защите прав потребителей находится в свободном доступе), это позволит провести разбирательство максимально быстро.
Если претензия касается имущественного спора (некачественный товар, отказ в приёме обратно бракованной вещи), позаботьтесь о доказательствах факта покупки (чеки, свидетельства очевидцев и т.д.) и приложите такие свидетельства к составляемой претензии.
Ниже расположен типовой бланк и образец претензии в Роспотребнадзор, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее