Договорные взаимоотношения сторон не всегда проходят гладко. В случае возникновения претензий, контрагент вправе изложить их оппоненту и потребовать соблюдения достигнутых ранее договоренностей.
Проанализируем юридические правила составления типовой формы и приведем пример претензионного письма.
Дополнительная информация будет доступна вам на бесплатной консультации адвокатов по претензионному праву.
Правила составления претензионного письма
Данная форма обращения к контрагенту позволяет документально оформить имеющиеся разногласия сторон. Как правило, такая претензия составляется в рамках заключенного ранее договора или иного соглашения.
В некоторых случаях, прямо прописанных в законодательстве и самом договоре, соблюдение претензионного порядка при возникновении споров обязательно.
Рассматриваемое здесь письмо должно соответствовать всем требованиям современного законодательства.
Претензия может быть составлена в необходимом количестве экземпляров. В данном случае все такие документы обязаны соответствовать друг другу и быть идентичны.
Все экземпляры подлежат визированию их создателем и направлению конечному адресату.
При необходимости, письмо-претензия может быть доставлена лично адресату или его представителю под расписку. В данной ситуации на другом экземпляре документа ответственное от адресата лицо письменно фиксирует факт ее принятия, в т.ч. с обязательным указанием своих должностных данных, календарной даты и времени получения.
Такому документу также может быть присвоен входящий регистрационный номер.
Если контрагент возражает против получения претензии-письма, или отказывается письменно подтвердить факт ее вручения, то целесообразно отправить ему данное обращение через почтовое отделение, оформив его ценным письмом с подтверждением о вручении.
Содержание письма
Анализируемое здесь требование должно содержать достаточное количество исходной информации. Это прежде всего:
- Сведения о сущности сделки, в рамках которой направляется рекламация. В данном случае следует подробно указать на заключенные ранее соглашения, достигнутые обязательства сторон и возникшие трудности в их исполнении.
- Требования лица к контрагенту об исполнении возложенных на него обязательств.
- Предполагаемые последствия не соблюдения условий сделки, а также штрафные и иные меры принудительного воздействия к нарушителю.
- Регистрационные сведения о физических и юридических лицах, в частности их индивидуальные номера, учетные сведения и иные установленные законодательством реквизиты.
В случае, если полученное письмо не произведет на нарушителя должного эффекта и нарушения законодательства и требований заключенного ранее договора будут продолжены, инициатор вправе обратиться в суд.
Читать документ далее