В процессе деятельности граждан часто возникают ситуации, при которых появляется необходимость передавать имущество третьим лицам. Здесь не имеется в виду продажа либо возмездная аренда.
Рассмотрим случай, когда необходимо передать право использовать имущество от своего лица. Для этого нужно будет оформить документ, который бы сделал это пользование законным.
Законодательным актом, оговаривающим это действие, является Гражданский Кодекс Российской Федерации. В нем указана необходимость оформлять доверенность на управление имуществом.
Настоящая публикация расскажет о том, в чем смысл такого шага и как правильно это сделать.
Суть и значение доверенности на управление имуществом
Этот документ несет в себе передачу прав на управление имуществом. Так, например, для того, чтобы водить автомобиль другого лица на законных основаниях, должна быть оформлена доверенность.
Следует понимать, что при ее оформлении передается только право на управление. Никаких других действий с имуществом принимающий его участник производить права не имеет и не должен.
Владельцем по-прежнему остается собственник имущества. Более никаких дополнительных прав и обязанностей он не несет.
Правильное оформление доверенности на управление имуществом
Такой документ должен содержать название. В нем кратко указывается передаваемое имущество. Кроме этого пишется город, в котором документ был оформлен. Обязательным требованием считается датирование документа.
Это означает, что необходимо указать дату его оформления. В документе должно быть указано лицо, которое передает права, то есть, собственник имущества. Для этого прописывают его регистрационные данные.
Доверенное лицо также описывается таким способом. Если речь идет о физических лицах, достаточно паспортных сведений. Если стороны события являются юридическими лицами, то нужно указать их регистрационные данные.
К ним относятся: номера свидетельств, юридический адрес и так далее. Стоит помнить, что фактически документ подписывает представитель компании. Это значит, что должна быть указана его должность, Фамилия, Имя, Отчество, а также необходимо сослаться на тот документ, который подтверждает полномочия.
Особое внимание стоит уделить идентификации имущества. Если оно предполагает наличие технического паспорта – переписываются данные из него. Если имущество зарегистрировано в госслужбах, указывают номера регистрации, а также пишут, кем и когда она производилась.
Нужно максимально точно перечислить те полномочия, которые передаются в отношении имущества. Сроки действия доверенности являются одной из необходимых записей. Если этого не сделать, документ будет считаться недействительным.
Подписывает документ передающий права владелец имущества. Подпись принимающего не обязательна. Необходимость нотариального заверения зависит от передаваемого объекта.
Ниже расположен типовой бланк и образец доверенности на управление имуществом, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее