Когда нужно снять здание или помещение, составляется соответствующий документ.
Эти здания и помещения называют объектами недвижимости, а документ – договором аренды.
За пользование объектами устанавливается плата.
Наличие денежных обязательств говорит о том, что к составлению и подписанию документов необходимо относится серьезно.
Перед взятием в аренду офиса
Перед тем как подписать договор об аренде, нужно убедиться документально, что организация - арендодатель является законным владельцем.
Для этого необходимо затребовать для ознакомления соответствующие документы. Такими документами служат уставные документы, бумаги на право собственности и прочие. Важно выяснить, предприятие является владельцем или арендатором. Во втором случае заключают договор субаренды.
Помимо указанного, необходимо четко уяснить, не является ли это здание (помещение) залоговым. Для того, чтобы шаги по подготовке к подписанию договора были правильными, проконсультируйтесь у специалистов.
Что указать в соглашении об аренде офиса
Когда выяснены все вопросы, переходим к составлению договора аренды нежилого помещения. Если сторона, сдающая помещение предлагает свою редакцию договора, берем этот документ на ознакомление. На этом этапе важно не проявить поспешность и показать текст опытному юристу.
Как минимум проверьте наличие в тексте договора упоминаний следующих моментов:
- Указана точная сумма ренты.
- Разъяснено, какой стороной оплачиваются коммунальные услуги.
- То же касательно уборки территории.
- Определен порядок выставления счетов.
- Прописаны сроки уплаты по счетам (до какого числа, спустя сколько дней после получения соответствующего счета).
- Наличие разъяснений в вопросе действий и затрат при необходимости произвести в помещении (здании) ремонт. Если ремонтные работы берет на себя снимающая сторона, то нужно определить порядок оплаты. Существуют случаи, когда сумма ремонта исключается из рентной платы.
- Постарайтесь зафиксировать сумму платы на как можно длительный период. В этом случае поднять сумму ренты будет нельзя. Это сэкономит деньги.
- Прописаны права и порядок при расторжении соглашения по желанию одной из сторон.
После подписания договора аренды составьте акт о передаче помещения во временное пользование. Такой же акт составляют при обратной передаче, когда расторгают письменное соглашение.
В любом случае, без юридических консультаций существует большой риск понести лишние дополнительные расходы. Наш юрист сможет максимально обезопасить Ваши деньги.
Далее расположен типовой бланк и образец договора аренды офиса вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее