при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Акт списания материальных запасов образец бланк

Под актом списания материальных запасов подразумевается унифицированная форма, которая обязательна для применения в муниципальных и государственных учреждениях.
 
Этот документ является главным основанием для внесения записей о списании запасов со счетов бухгалтерского учета.
 
 
Понятие материальные ценности
 
Материальные ценности – средства, приобретенные за финансы организации. Их используют для осуществления трудовой деятельности, для готовой продукции либо для нужд предприятия.
 
Но, в процессе различных работ материалы могут стать негодными. В таких случаях их необходимо списать.
 
 
Форма акта
 
Форма акта списания материальных запасов может быть разработана в организации, поскольку на сегодняшний день унифицированной формы этого документа нет.
 
Поэтому акт составляется произвольно, но с обязательными реквизитами, соответствующими требованиям ст. 9 ч.2 Закона № 402-Ф3.
 
В акте должна быть следующая информация:
 
  • список всех членов комиссии в алфавитном порядке, а также их должности;
  • дата составления и место;
  • сведения о материальных ценностях, включая информацию о их себестоимости, количестве, наименовании и единицы измерения;
  • причина брака или его негодность;
  • общая стоимость списанных ценностей.
 
 
Оформление документа
 
Основную часть акта заполняют в виде таблицы, где указывается информация о списании материальных запасов.
 
После заключения комиссии необходимо оформить подписи и соответственно записи о должностях людей.
 
Затем указывается информация о сотрудниках, ответственных за составление акта. А в конце документа обязательно все уполномоченные лица подписывают документ.   
 
 
Составление акта списания
 
Данный вид акта обязательно составляется в 2-ух вариантах. Один должен храниться в бухгалтерии, а второй – у сотрудника, который материально-ответственный за ценности.
 
Отметим, что обычно процедура списания проводит специальная комиссия. Она может действовать как на постоянной, так и на временной основе.
 
У членов комиссии есть все полномочия для составления этого документа. После подписания комиссией акт передается руководству.
 
Своевременное и грамотное составление акта может значительно упростить некоторые процедуры на предприятии, а также обезопасить тщательные налоговые проверки.
 
Хотя, бывают ситуации, когда составление этого документа занимает огромное количество времени, поэтому руководство может отказаться от этой процедуры. Этого делать нежелательно.
 
Ниже расположен типовой бланк и образец акта списания материальных запасов, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru