при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Акт списания материальных запасов образец бланк

Под актом списания материальных запасов подразумевается унифицированная форма, которая обязательна для применения в муниципальных и государственных учреждениях.
 
Этот документ является главным основанием для внесения записей о списании запасов со счетов бухгалтерского учета.
 
 
Понятие материальные ценности
 
Материальные ценности – средства, приобретенные за финансы организации. Их используют для осуществления трудовой деятельности, для готовой продукции либо для нужд предприятия.
 
Но, в процессе различных работ материалы могут стать негодными. В таких случаях их необходимо списать.
 
 
Форма акта
 
Форма акта списания материальных запасов может быть разработана в организации, поскольку на сегодняшний день унифицированной формы этого документа нет.
 
Поэтому акт составляется произвольно, но с обязательными реквизитами, соответствующими требованиям ст. 9 ч.2 Закона № 402-Ф3.
 
В акте должна быть следующая информация:
 
  • список всех членов комиссии в алфавитном порядке, а также их должности;
  • дата составления и место;
  • сведения о материальных ценностях, включая информацию о их себестоимости, количестве, наименовании и единицы измерения;
  • причина брака или его негодность;
  • общая стоимость списанных ценностей.
 
 
Оформление документа
 
Основную часть акта заполняют в виде таблицы, где указывается информация о списании материальных запасов.
 
После заключения комиссии необходимо оформить подписи и соответственно записи о должностях людей.
 
Затем указывается информация о сотрудниках, ответственных за составление акта. А в конце документа обязательно все уполномоченные лица подписывают документ.   
 
 
Составление акта списания
 
Данный вид акта обязательно составляется в 2-ух вариантах. Один должен храниться в бухгалтерии, а второй – у сотрудника, который материально-ответственный за ценности.
 
Отметим, что обычно процедура списания проводит специальная комиссия. Она может действовать как на постоянной, так и на временной основе.
 
У членов комиссии есть все полномочия для составления этого документа. После подписания комиссией акт передается руководству.
 
Своевременное и грамотное составление акта может значительно упростить некоторые процедуры на предприятии, а также обезопасить тщательные налоговые проверки.
 
Хотя, бывают ситуации, когда составление этого документа занимает огромное количество времени, поэтому руководство может отказаться от этой процедуры. Этого делать нежелательно.
 
Ниже расположен типовой бланк и образец акта списания материальных запасов, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru