Это соглашение может быть оформлено в свободной форме. Практика показывает, что в подавляющем количестве случаев при их составлении задействуется стандартная форма, автором которой является норвежская ассоциация брокеров судов.
Эта проформа одобрена BIMCO (кодовое название SALEFORM). В наши дни, как правило, задействуются два типа этой проформы — 1987 и 1993 гг.
При купле-продаже судов, принадлежащих японским владельцам, используется форма, созданная Японской биржей судоходства. Далее приведён ряд положений проформы SALEFORM-93.
Перечень условий договора купли-продажи судов
Продающая сторона (далее пишется название компании) соглашается произвести акт продажи, а Покупатель (компания) соглашается на акт приобретения судоходного средства (его наименование).
Приводится описательная характеристика судна:
-
класс Регистра,
-
место и год спуска судна на воду,
-
название страны, к которой принадлежит транспортное средство на момент до совершения сделки,
-
порт, к которому в настоящее время приписано судно,
-
его позывные,
-
GRT/NRT,
-
регистрационный номер.
Наименование судна, его флаг, порт приписки, позывные и номер регистра пишутся по состоянию судна на момент до продажи.
Осмотр судна
Продавец обязан тщательно подготовить судно к наружному осмотру; срок и место, в котором будет оно будет осмотрено, фиксируются в MOA в обязательном порядке.
Покупателю необходимо произвести осмотр судна в сроки, указанные в акте простоя. В случае, когда сроки задержки судоходного средства были больше указанных ввиду вины Покупателя, ему предписывается возместить Продавцу издержки, причинённые в силу вышеизложенного обстоятельства в размере, пропорциональным причинённому ущербу.
Покупатель осматривает судно с указанным в договоре условием того, что механизмы не будут вскрыты и продавец не потерпит убытков. На момент окончания осмотра судовой журнал, а также и машинный, должны в обязательном порядке быть даны Покупателю для их прочтения.
В случае принятия покупателем судна на основе итогов инспекции, сделка является состоявшейся с условием выполнения сторонами остальных условий MOA.
Продавец в течение трёх суток (72 часов) после окончания инспекторской проверки обязуется получить нотис Покупателя о том, что он соглашается приобрести судно, основываясь на результате проверки инспектором и проверки документов Регистра.
В случае, если Продавец не получит подтверждения вышеописанного акта к указанному сроку, депозит, а также финансовый процент, в полном размере незамедлительно должен быть возвращён Покупателю, а договор не будет иметь никакой силы.
В проформе MOA 1993 г. срок, по прошествии которого Покупатель должен сообщить Продавцу о приеме судна на основании результатов инспекции, стал больше (если сравнивать с формой 1987 г.) с 2 до 3 суток.
Ниже расположен типовой бланк и образец договора купли-продажи судов, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее