Исходя из действующих нормативно-правовых актов РФ, когда возникает ситуация нарушения ваших потребительских прав с другой стороны, следует немедленно составить обращение при помощи претензий, где прописаны все перечни нарушений с одновременным выдвижением требований, предусмотренных в законодательстве РФ по защите потребительских прав и в Гражданском кодексе РФ.
Особенности оформления досудебных претензий
Законом не устанавливаются определенные жесткие формы по предъявлению претензии либо требования.
Тем не менее, все же рекомендуется производить оформление официальной бумаги в письменных формах, для обеспечения того, чтобы уведомления по нарушению вашего права были переданы в надлежащем виде, а факты, сущность предъявленной досудебной претензии и прописанные требования доказывали бы ваши права в суде, при возникновении такой необходимости.
У потребителей должны оставаться товарные и кассовые чеки, являющиеся доказательствами не только самих фактов того, что товары вами приобретались, но также их наименования, данные по стоимости.
Порой в чеках прописываются гарантийные сроки, установленные по данному товару.
Кроме того, здесь должны в обязательном порядке присутствовать данные по продавцам, а также точные время, когда вами были совершены покупки.
Как правильно составить официальную бумагу
-
Начните с указания юридических реквизитов продавцов в шапке своих претензий;
-
Затем нужно прописать свои данные, включая номера контактных телефонов;
-
После этого, следует указать информацию по датам заключения договоров, о товарах либо возмездных услугах, как предмете договоров, установленных на них гарантийные сроки и сущность вашей претензии;
-
Далее, следует привести основания требования, действующие законы: когда вы обнаружили недостатки в товарах, ознакомьтесь со 2-й главой, статьями 18-й и 19-й; когда же претензии предъявляются по фактам нарушения вашего права по оказанным возмездным услугам, либо выполненным работам, прочитайте статьи 28-ю и 29-ю.
-
В завершение текста претензий прилагаются перечни всего документального пакета с подписями и датами.
Претензии составляются в количестве 2-х экземпляров, для каждой стороны по одному. Факты по получению претензий представители обязанных лиц отмечаются в экземплярах потребителей, которые им передаются, тогда, как вторые экземпляры остаются у обязанных лиц.
Ниже расположен типовой пример и форма досудебной претензии вариант котороой можно скачать бесплатно.