Очень часто мы не удовлетворены работой служб жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ).
Что в таких случаях делать, с чего начинать, как правильно оформить, как пройти этот нелегкий путь минимальными усилиями.
В каких случаях пишется претензия
Основными претензиями к снабжающей организации являются следующие:
- антисанитария,
- не вывозят мусор,
- горячая вода – не горячая,
- бездействие,
- не подметают двор,
- неисправен лифт,
- неплановые отключения горячей воды,
- протекает кровля,
- возврат денег,
- перерасчет стоимости коммунальных услуг,
- и прочее, и прочее, и прочее.
С чего начать?
В первую очередь, для того, чтобы заставить снабженцев добросовестно отрабатывать Ваши деньги, необходимо написать претензию. Очень часто на свои претензии граждане получают очередную отписку.
Как правило в ней говорится о каких-то сверхобъективных причинах бездействия, плановых работах, получают ссылки на различные нормативные Акты в которых не в состоянии разобраться даже сами сотрудники коммунальных служб.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию необходимо подавать претензию правильно, то есть правильно оформленную. Несколько образцов претензий ЖКХ по некоторым поводам Вы можете скачать внизу страницы. И все таки.
Правила написания претензии
Претензия пишется произвольно, но есть важные моменты, которые необходимо указать, а именно:
В шапке претензии укажите, кому именно вы ее адресуете, а также от кого эта претензия написана, то есть информацию о себе.
При раскрытии сути претензии начинайте с начала: такого-то числа по такому-то адресу произошло (было проведено, не было сделано) и так далее.
Свои требования указывайте абсолютно четко. Требуйте до указанной Вами даты устранить повреждение, произвести перерасчет, возместить убытки, понесенные в результате бездействия сотрудников домоуправления и так далее.
Важным моментом при подаче претензии является наличие своевременно поданной, зарегистрированной заявки на произведение ремонтных работ, либо работ по обслуживанию. О наличии такой заявки также необходимо указать в претензии (номер заявки, дата регистрации, кто регистрировал, какое подразделение).
Если Вы имеете документальные доказательства непредвиденных трат, например расписки в получении денежных средств третьими лицами, их копии следует приложить к обращению.
В своей претензии можно показать серьезность своих намерений. Для этого укажите дальнейшие действия в результате непринятия, игнорирования, невыполнения требований. Укажите, что Вы имеете твердые намерения обратиться в суд, прокуратуру либо в другой контролирующий орган с требованием провести разбирательство, произвести проверку данного подразделения ЖКХ и так далее.
Важный совет
Но помните, что в этих дебрях крайне тяжело, а иногда и невозможно добиться выполнения своих требований без юриста-консультанта. Наши юристы подскажут, что делать именно в Вашем случае. Ведь каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода в оформлении бумаг и проведении процедур.
Читать документ далее