Характеристика на руководителя является официальным документом, который содержит сведения о руководителе организации или ее отдельного подразделения.
В этой статье будет рассмотрено, для чего может предназначаться этот документ, каких требований рекомендуется придерживаться при его составлении и какой должна быть его структура.
Назначение характеристики
Характеристика на руководителя компании может составляться в случаях:
- по собственной просьбе руководителя;
- при рассмотрении кандидатуры для назначения на определенную должность;
- при переводе должностного лица в другую организацию или структурное подразделение;
- по запросам от правоохранительных, исполнительных и контролирующих органов.
Состав сведений, излагаемых в характеристике, напрямую зависит от ее назначения. Так, если документ запрашивают судебные или следственные органы, в него целесообразно в первую очередь включить психологическую характеристику и описание моральных качеств должностного лица, а не его организаторские и профессиональные способности.
Общие требования к документу
Единых унифицированных требований к составлению характеристики нет. Общее требование к документу можно изложить так – в нем должна быть приведена исчерпывающая информация о моральных и деловых качествах руководителя.
Ответственность за объективность представленных в характеристике сведений несет должностное лицо, составившее и подписавшее ее. Те документы, которые подготавливаются по внешним запросам, должны заверяться печатью предприятия.
Перечень обязательных сведений, которые должны быть включены в характеристику на руководителя, в каждом конкретном случае может быть разным, но есть и некоторые общие принципы подготовки этого документа.
В частности, они касаются его структуры, которая в общих случаях должна включать некторые пункты.
Такие как:
- реквизиты предприятия;
- дата составления;
- название документа;
- полные сведения о руководителе в соответствии с паспортными данными;
- названия оконченных должностным лицом учебных заведений, время окончания учебы и полученные специальности;
- информация о трудовой деятельности – название должности, дата назначения, сведения об основных обязанностях и карьерном росте;
- оценка профессиональных, морально-деловых и личностных качеств, организаторских способностей, отношений с подчиненными;
- сведения об опыте на других руководящих должностях, наградах, поощрениях и взысканиях.
Когда характеристика подготавливается по запросу от исполнительных, правоохранительных и иных органов власти, то при ее составлении рекомендуется консультироваться с юристами.
Ниже расположен типовой бланк и образец характеристики на руководителя вариант которого можно скачать бесплатно.