при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Характеристика на руководителя образец бланк

Характеристика на руководителя является официальным документом, который содержит сведения о руководителе организации или ее отдельного подразделения.

В этой статье будет рассмотрено, для чего может предназначаться этот документ, каких требований рекомендуется придерживаться при его составлении и какой должна быть его структура.

 

Назначение характеристики

Характеристика на руководителя компании может составляться в случаях:

  • по собственной просьбе руководителя;
  • при рассмотрении кандидатуры для назначения на определенную должность;
  • при переводе должностного лица в другую организацию или структурное подразделение;
  • по запросам от правоохранительных, исполнительных и контролирующих органов.

Состав сведений, излагаемых в характеристике, напрямую зависит от ее назначения. Так, если документ запрашивают судебные или следственные органы, в него целесообразно в первую очередь включить психологическую характеристику и описание моральных качеств должностного лица, а не его организаторские и профессиональные способности.

 

Общие требования к документу

Единых унифицированных требований к составлению характеристики нет. Общее требование к документу можно изложить так – в нем должна быть приведена исчерпывающая информация о моральных и деловых качествах руководителя.

Ответственность за объективность представленных в характеристике сведений несет должностное лицо, составившее и подписавшее ее. Те документы, которые подготавливаются по внешним запросам, должны заверяться печатью предприятия.

Перечень обязательных сведений, которые должны быть включены в характеристику на руководителя, в каждом конкретном случае может быть разным, но есть и некоторые общие принципы подготовки этого документа.

В частности, они касаются его структуры, которая в общих случаях должна включать некторые пункты.

Такие как:

  • реквизиты предприятия;
  • дата составления;
  • название документа;
  • полные сведения о руководителе в соответствии с паспортными данными;
  • названия оконченных должностным лицом учебных заведений, время окончания учебы и полученные специальности;
  • информация о трудовой деятельности – название должности, дата назначения, сведения об основных обязанностях и карьерном росте;
  • оценка профессиональных, морально-деловых и личностных качеств, организаторских способностей, отношений с подчиненными;
  • сведения об опыте на других руководящих должностях, наградах, поощрениях и взысканиях.

Когда характеристика подготавливается по запросу от исполнительных, правоохранительных и иных органов власти, то при ее составлении рекомендуется консультироваться с юристами.

Ниже расположен типовой бланк и образец характеристики на руководителя  вариант которого можно скачать бесплатно.

Читать документ далее

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru