при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Характеристика на руководителя образец бланк

Характеристика на руководителя является официальным документом, который содержит сведения о руководителе организации или ее отдельного подразделения.

В этой статье будет рассмотрено, для чего может предназначаться этот документ, каких требований рекомендуется придерживаться при его составлении и какой должна быть его структура.

 

Назначение характеристики

Характеристика на руководителя компании может составляться в случаях:

  • по собственной просьбе руководителя;
  • при рассмотрении кандидатуры для назначения на определенную должность;
  • при переводе должностного лица в другую организацию или структурное подразделение;
  • по запросам от правоохранительных, исполнительных и контролирующих органов.

Состав сведений, излагаемых в характеристике, напрямую зависит от ее назначения. Так, если документ запрашивают судебные или следственные органы, в него целесообразно в первую очередь включить психологическую характеристику и описание моральных качеств должностного лица, а не его организаторские и профессиональные способности.

 

Общие требования к документу

Единых унифицированных требований к составлению характеристики нет. Общее требование к документу можно изложить так – в нем должна быть приведена исчерпывающая информация о моральных и деловых качествах руководителя.

Ответственность за объективность представленных в характеристике сведений несет должностное лицо, составившее и подписавшее ее. Те документы, которые подготавливаются по внешним запросам, должны заверяться печатью предприятия.

Перечень обязательных сведений, которые должны быть включены в характеристику на руководителя, в каждом конкретном случае может быть разным, но есть и некоторые общие принципы подготовки этого документа.

В частности, они касаются его структуры, которая в общих случаях должна включать некторые пункты.

Такие как:

  • реквизиты предприятия;
  • дата составления;
  • название документа;
  • полные сведения о руководителе в соответствии с паспортными данными;
  • названия оконченных должностным лицом учебных заведений, время окончания учебы и полученные специальности;
  • информация о трудовой деятельности – название должности, дата назначения, сведения об основных обязанностях и карьерном росте;
  • оценка профессиональных, морально-деловых и личностных качеств, организаторских способностей, отношений с подчиненными;
  • сведения об опыте на других руководящих должностях, наградах, поощрениях и взысканиях.

Когда характеристика подготавливается по запросу от исполнительных, правоохранительных и иных органов власти, то при ее составлении рекомендуется консультироваться с юристами.

Ниже расположен типовой бланк и образец характеристики на руководителя  вариант которого можно скачать бесплатно.

Читать документ далее

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru