Особенности трудовой деятельности учителя подлежат обязательному отражению в внутреннем распорядительном документе учебной организации.
Предлагаем использовать данный типовой бланк и образец должностной инструкции учителя, а также правила ее составления, изложенные ниже.
Должностные обязанности учителя
Учитывая особенности осуществления образовательной деятельности, трудовые обязанности учителя подлежат оформлению в виде обязательного для исполнения анализируемого здесь документа.
Такой распорядительный акт определяет круг полномочий учителя и расширяет его основные права и обязанности, изложенные в трудовом договоре.
Функциональные полномочия учителя:
- Пройти специальное обучение по специализации "Образование и педагогика", а также подтвердить наличие требуемого образования в педагогической деятельности дипломом установленного образца.
- Соблюдать особенности и методику воспитательной работы.
- Соответствовать дополнительным требованиям, предъявляемым к кандидатам нормами действующего права, в том числе: не иметь судимости, не быть лишенным права заниматься педагогической деятельностью и другие особенности.
- Учитывать правила и способы совершенствования образовательной деятельности в России.
- Соблюдать действующее федеральное законодательство в сфере образования, в том числе распорядительные акты исполнительных федеральных государственных образовательных органов, определяющих государственную политику в данной области.
- Знать профессиональную программу образовательного учреждения, в том числе общетеоретических дисциплин, используемые и утвержденные государством методы обучения.
- Правила научной организации труда.
Дополнительные функциональные обязанности учителя
Учитель образовательного учреждения должен обладать совокупностью дополнительных знаний навыков по следующим вопросам:
- Основы школьной гигиены.
- Методику преподавания дисциплины или учебного предмета.
- Знать учебную литературу, в том числе основные типы учебников, методическую литературу, географические карты, атласы (при необходимости), учебные и учебно-методические пособия, практикумы и другие учебные пособия.
- Особенности обучения детей различного возраста, правила установления контактов с родителями или иными полномочными лицами.
- Особенности использования обучающего программного обеспечения, иного общеобразовательного и специального софта, мультимедийного и дополнительного периферийного оборудования.
- Порядок использования индивидуальных программ обучения, в том числе для лиц, обучающихся экстерном.
- Учитель должен уметь проводить образовательные занятия, уроки, в том числе дополнительные занятия. Определять степень подготовленности детей и иных обучаемых лиц, а также производить объективную оценку их знаний.
- Уметь решать конфликтные и спорные ситуации, в том числе между учениками, в том числе знать и использовать методы убеждения и аргументации своей позиции.
- Осуществляет планирование учебного процесса, используя рекомендации вышестоящих организаций.
С дополнительными функциями предлагаем ознакомиться скачав типовую форму документа.
Читать документ далее