Сегодня каждый может столкнуться с необходимостью закупки оборудования.
Для организаций и частных лиц есть установленная и утвержденная правительством форма документа, позволяющая документально подтвердить, что оборудование было передано и принято.
Этот правильно оформленный документ является неоспоримой защитой как для покупателя техники, так и ее продавца.
Как правильно составить акт передачи оборудования
Данный вид акта обязательно должен содержать номер самого документа, дату его составления (должна совпадать с датой передачи оборудования покупателю), сведения о стороне, передающей оборудование (продавце) и стороне, принимающей его (покупателе).
Если были заключены основные документы, такие ,как договор, ссылку на соответствующий номер и дату его составления.
Если договора составлено по закупке оборудование не было (чаще всего при покупке техники в магазине розничных продаж частным лицом), указать условия передачи прав и ответственности, а также гарантии необходимо в акте или прилагаемых к нему документах.
Акт приема-передачи товара содержит полное его наименование, включая серийные номера, результаты его внешнего осмотра (отсутствие трещин, вмятин и прочих внешних повреждений), результаты его проверки на работоспособность, если таковая была проведена в момент передачи товара покупателю, комплектовка оборудование и наличие всех элементов товара в комплекте в соответствии с инструкцией (кстати, сама инструкция тоже должна быть в комплекте, за исключением случаев более ранней передачи ее покупателю или законом обусловленного ее отсутствия) а также необходимая для использования товара техническая документация.
Заключительным положением должны стать подписи сторон. Стоит помнить, что передача должна проводиться при присутствии представителей обеих сторон, будь то физические или юридические лица, а подписывающие акт люди должны иметь доверенность или иные подтверждающие права человека в области подписания данных документов.
Чего следует опасаться при составлении акта передачи оборудования
- ссылки на несуществующие документы. Лучше всего прилагать копии всех документов, указанных в акте, будь то доверенности или чеки.
- неправильно указанных реквизитов организаций. В случае необходимости гарантийного обслуживания продавец может сослаться, что это не его реквизиты и вообще не его организация.
- отсутствие на одной (или обеих) копиях документа каких-либо подписей и печатей. Подписи должны ставиться указанными лицами, данные об организации в печати не должны отличаться от указанных в документе.
При правильном оформлении акта передачи оборудования этот документ является неоспоримой защитой как для покупателя товара, так и для его продавца.
Ниже расположен типовой пример и форма акта передачи оборудования вариант которой можно скачать бесплатно.
Читать документ далее