Договор франшизы предполагает передачу одной стороной набора прав в пользу другой.
Здесь речь идет о продаже права пользоваться в своих целях результатами интеллектуального труда, которые были запатентованы. Кроме того, возможно предоставление оборудования и сырья.
В бизнесе франчайзинг используется для минимизации представительских рисков за счет использования зарекомендовавшей себя торговой марки.
Характерные черты концессии
Лицо, предоставляющее набор прав для использования, называется правообладателем. Вторая сторона – принимающая.
Цель заключения соглашения о франшизе – это получение прав и их использование в коммерческой деятельности принимающей компанией.
Среди предметов договора могут быть:
- технические образцы продукции;
- конфиденциальная информация;
- торговая марка;
- научно-технические разработки и новшества.
Соглашения о франшизах в обязательном порядке проходят регистрацию в государственных органах. На основании регистрации данные о сделке вносятся в госреестр.
Регистрацию проводит тот государственный орган, который регистрировал владельца прав.
Что касается прав и обязанностей по франшизе, можно выделить несколько ключевых аспектов:
- обеспечение принимателя прав необходимой документацией (технического и финансового характера);
- предоставить ему полную и достаточную информацию для беспрепятственного применения прав на практике;
- франчайзер обязан провести регистрацию договора концессии в государственной службе;
- обладатель прав должен проводить контроль за качеством продукции, которую будет выпускать приниматель;
- приниматель обязан использовать торговую марку только в отношении продукции, указанной в соглашении;
- приниматель обязан неукоснительно исполнять все инструкции и предписания правообладателя.
Недостатки и особенности франшизы
Франшиза предполагает возможность продажи принимателем субфраншизы.
Среди особенностей можно отметить следующие факторы:
- В случае предоставления субфраншизы предметы договора по ней полностью совпадают с основным соглашением о франшизе;
- Срок действия соглашений о субфраншизе такой же, как и у соглашения франшизы;
- В условия субфраншизы входят как обязанности, так и права, взятые из договора основной концессии.
Наряду с вышеупомянутым, концессионные соглашения имеют ряд недостатков
Среди них можно выделить:
- невозможность обеспечить полную конфиденциальность коммерческой и технической информации, равно как и интеллектуальную собственность;
- недобросовестные приниматели франшизы могут нанести урон репутации обладателя прав;
- невозможность устранения ситуации, при которой компания-приниматель, получив необходимые навыки и информацию, разрывают взаимоотношения с компанией-правообладателем. При этом приниматель становится конкурирующей организацией в сегменте рынка.
Чтобы снизить риски, пройдите консультирование у специалистов.
Ниже расположен типовой бланк и образец договора франшизы вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее