при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Договор франшизы образец бланк

Договор франшизы предполагает передачу одной стороной набора прав в пользу другой.
 
Здесь речь идет о продаже права пользоваться в своих целях результатами интеллектуального труда, которые были запатентованы. Кроме того, возможно предоставление оборудования и сырья.
 
В бизнесе франчайзинг используется для минимизации представительских рисков за счет использования зарекомендовавшей себя торговой марки.
 
 
Характерные черты концессии
 
Лицо, предоставляющее набор прав для использования, называется правообладателем. Вторая сторона – принимающая.
 
Цель заключения соглашения о франшизе – это получение прав и их использование в коммерческой деятельности принимающей компанией.
 
Среди предметов договора могут быть:
  • технические образцы продукции;
  • конфиденциальная информация;
  • торговая марка;
  • научно-технические разработки и новшества.
Соглашения о франшизах в обязательном порядке проходят регистрацию в государственных органах. На основании регистрации данные о сделке вносятся в госреестр.
 
Регистрацию проводит тот государственный орган, который регистрировал владельца прав.
 
 
Что касается прав и обязанностей по франшизе, можно выделить несколько ключевых аспектов:
  • обеспечение принимателя прав необходимой документацией (технического и финансового характера);
  • предоставить ему полную и достаточную информацию для беспрепятственного применения прав на практике;
  • франчайзер обязан провести регистрацию договора концессии в государственной службе;
  • обладатель прав должен проводить контроль за качеством продукции, которую будет выпускать приниматель;
  • приниматель обязан использовать торговую марку только в отношении продукции, указанной в соглашении;
  • приниматель обязан неукоснительно исполнять все инструкции и предписания правообладателя.
 
Недостатки и особенности франшизы
 
Франшиза предполагает возможность продажи принимателем субфраншизы.
 
Среди особенностей можно отметить следующие факторы:
  1. В случае предоставления субфраншизы предметы договора по ней полностью совпадают с основным соглашением о франшизе;
  2. Срок действия соглашений о субфраншизе такой же, как и у соглашения франшизы;
  3. В условия субфраншизы входят как обязанности, так и права, взятые из договора основной концессии.
 
Наряду с вышеупомянутым, концессионные соглашения имеют ряд недостатков
 
Среди них можно выделить:
  • невозможность обеспечить полную конфиденциальность коммерческой и технической информации, равно как и интеллектуальную собственность;
  • недобросовестные приниматели франшизы могут нанести урон репутации обладателя прав;
  • невозможность устранения ситуации, при которой компания-приниматель, получив необходимые навыки и информацию, разрывают взаимоотношения с компанией-правообладателем. При этом приниматель становится конкурирующей организацией в сегменте рынка.
Чтобы снизить риски, пройдите консультирование у специалистов.
 
Ниже расположен типовой бланк и образец договора франшизы вариант которого можно скачать бесплатно.
 
Читать документ далее
Скачать образцы:  

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru