Экономические отношения зачастую подразумевают составление деловых документов, выступающих гарантом и залогом стабильности для сотрудничающих сторон, в особенности, это касается частного бизнеса.
Индивидуальные предприниматели, не владеющие собственностью для ведения торговли, прибегают к услугам арендодателей для предоставления помещений внаем.
Необходимость гарантийного письма
Для успешной регистрации предприятия в налоговой инспекции необходимо предоставить в регистрирующий орган гарантийное письмо от собственника помещения, в котором указывается адрес помещения, предоставленного для ведения бизнеса, его площадь, номер свидетельства на право собственности и непосредственно право пользования помещением на основании сдачи в аренду.
Гарантийное письмо от собственника помещения является неотъемлемой частью деловой документации коммерческой деятельности.
Гарантийное письмо составляется в двух случаях:
- на основании требования налоговой инспекции для регистрации юридического лица;
- на основании требования организации при заключении сделки (для проверки адреса, а также для постоянного пользования помещением в течение оговоренного срока аренды).
Порядок составления гарантийного письма от собственника помещения, образца
В первую очередь, необходимо обзавестись некоторыми документами, на основании которых будет составляться будущее гарантийное письмо.
Собственник помещения должен иметь документ, удостоверяющий право его собственности или его копию, договор аренды, а также, в случае субаренды, необходимо получить письменное разрешение от главного арендатора в виде нотариально заверенной доверенности, обеспечивающей право повторной передачи помещения внаем.
После того, как все формальности соблюдены, можно приступить непосредственно к составлению гарантийного письма о предоставлении адреса от собственника помещения.
Обычно для этого требуется специальный бланк государственного образца, в котором нужно заполнить обязательные элементы, а затем скрепить его подписью, указать текущую дату и присвоенный порядковый номер.
Кроме этого, в документе необходимо указать контактный номер, по которому налоговые органы могут связаться с собственником имущества.
Если владелец является юридическим лицом, то оформленный документ необходимо также заверить фирменной печатью. Готовое письмо подлежит сдаче в регистрирующий орган для рассмотрения.
Ниже расположено типовое гарантийное письмо от собственника помещения, образец и бланк которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее