На сегодняшний день значимость отделов продаж осознана большинством предпринимателей. Неважно, будет ли это целый отдел или только один менеджер. Продажа своих услуг или товаров - это главная и конечная цель создания любой фирмы. Одним из способов осуществления продажи является коммерческое предложение.
Для чего нужно коммерческое предложения пример
Ведущая роль коммерческого предложения заключается в том, чтобы в краткой форме описать потенциальному покупателю свое предложение. Здесь не должно происходить чисто механическое перечисление своих товаров или услуг. Для этого существуют безликие прайс-листы.
Коммерческое предложение пример должно описать основные преимущества совершения покупки именно в этой фирме. То есть в краткой форме нужно описать покупателю, чем этот продавец отличается от всех остальных, только самые сильные преимущества. Желательно, чтобы предложение умещалось на одном стандартном листе, иначе покупатель вряд ли станет читать присланную ему портянку. Не стоит забывать, что покупатели могут быть просто закиданы огромным количеством различных материалов рекламного характера.
Коммерческое предложение может быть двух основных видов
-
холодное;
-
горячее.
Холодное отправляется любому потенциальному покупателю, который даже может и не догадываться о существовании ваших предложений. То есть это, по сути, Процент срабатывания таких предложений достаточно низкий и напрямую зависит от качества подготовки материалов.
Чтобы увеличить процент продаж, консультанты предварительно общаются с руководителями или отделами сбыта фирм, оценивая, насколько предложение может быть актуально. Когда удается понять, что мы имеем дело с возможным клиентом, ему стоит отправить коммерческое предложение. Оно будет несколько отличаться от описанного ранее, холодного.
Что должно содержаться в предложении
Не стоит увлекаться описанием своей фирмы и полным ассортиментом производимой продукции или оказываемых услуг. В краткой сжатой форме нужно дать понять покупателю, какие его проблемы может решить ваша компания и каковы преимущества сотрудничества именно с ней. В коммерческом предложении обязательно должен содержаться такой важный пункт, который в продажах называют уникальное торговое предложение или УТП.
Если консультант уже пообщался с руководителем фирмы или с соответствующим отделом, можно сделать предложение несколько персонифицированным. Кроме того в процессе общения менеджер уже мог выяснить, что в большей мере интересует покупателя, а что в меньшей. Можно прислать предложение какого-то одного товара или услуги, а об остальных упомянуть вскользь.
Ниже расположен типовой образец и бланк примера коммерческого предложения, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее