При создании юридического лица согласно требованиям закона необходимо подготовить и оформить комплекс учредительных и иных документов.
Как правило, таковыми выступает устав юридического лица или учредительный договор (для хозяйственных товариществ), протокол решения учредительного собрания о создании организации, справка об уплате государственной пошлины и иные документы, установленные законом.
Характеристика учредительного договора, и что он в себя включает
Как уже отмечалось, учредительный договор – это специфический вид учредительного документа, который необходим только при создании хозяйственного товарищества. По сути, данный договор выступает обычной сделкой, в которой его стороны (учредители) договариваются о соединении своих капиталов в равных или неравных долях в целях осуществления деятельности, которая будет приносить доход.
Данный документ включает в себя подробную информацию о его сторонах, целях и задачах, ради которых создается данное юридическое лицо. Как правило, оптимально количество учредителей подобной организации – 5 человек.
Должно быть детально прописано положение о том, что относится к уставному фонду создаваемой организации, то есть объем имущества, средств, ценных бумаг, вносимых учредителями хозяйственного товарищества. Доли могут быть и неравными, о чем также отдельно прописывается в учредительном договоре, что прямо пропорционально будет влиять в дальнейшем на распределение прибыли.
В учредительном договоре, как правило, указывается и фирменное наименование создаваемой организации. Закон содержит требование, что оно должно отражать характер той коммерческой деятельности, которую планирует осуществлять хозяйственное товарищество.
Требования к форме учредительного договора и его регистрация
Учредительный договор должен составляться исключительно в письменной форме, а также регистрироваться в соответствующих государственных органах.
Так, после составления окончательного проекта он подписывается всеми участниками учредительного собрания, а также подкрепляется печатью создаваемой организации. В случае несоблюдения одного из указанных требований органы власти не примут документы по регистрации хозяйственного товарищества.
После оформления пакета учредительных документов они направляются в федеральную налоговую службу, где в течение 10 дней должны быть рассмотрены. В случае успешного прохождения проверки осуществляется регистрация создаваемого юридического лица. А в единый государственный реестр юридических лиц вносятся все необходимые данные о созданном хозяйственном товариществе.
Ниже расположен типовой бланк и образец учредительного договора вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее