Претензия – это первый документ, который призван добиться справедливости от банка, если им были нарушены права клиента по договору.
Причиной для написания претензии может также стать грубое обращение сотрудников к клиенту.
Если требования по обращению банк не удовлетворяет мирно, то следующий шаг – это обращение в суд, прокуратуру или орган банковского надзора и регулирования.
Как нужно писать претензию в Сбербанк
Установленной формы претензии в законодательстве нет, основное требование для таких обращений – грамотность, четкое и по существу изложение обстоятельств, с указанием точных дат событий.
Направляется претензия непосредственно в отделение Сбербанка, где произошел конфликтный случай или были нарушены обязательства по договору.
Претензия должна содержать ссылки на статьи закона, которые гарантируют права клиента, и предложение о том, как разрешить данную ситуацию по мнению клиента.
- В «шапке» пишется номер и адрес отделения банка, в которое направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, телефон.
- Далее четко и полно описываются все нарушения, которые допустили сотрудники банка, с указанием при необходимости реквизитов договоров, фамилий и имен сотрудников, которые нарушили права клиента.
- Если клиент полагает, что ему незаконно были начислены проценты или предъявлены другие требования, нужно указать точно, за какой период образовалось спорное начисление сумм, кратко обосновать, почему суммы начислены неверно, и какой сотрудник проводил данную операцию.
- В конце нужно обозначить ваш просьбу, например, о том, что банк должен сделать перерасчет.
- Если имеются документы, на которые вы ссылаетесь в обращении, например, заключенный договор с банком, распечатки отчетов по счету, выписки, распечатки текстов приходящих смс и т.д., то следует их ксерокопии приложить к жалобе. Перечень приложений напишите в тексте своего обращения.
- В самом конце поставьте подпись и дату, когда была написана данная претензия.
На сайте Сбербанка существует форма обратной связи отправки писем, по которой можно отправить свои требования и жалобы.
Но если вы отправите претензию только лишь в электронной форме, в случае дальнейшего разбирательства в суде будет проблематично доказать, что досудебная претензия была отправлена.
Поэтому лучше всего отправлять обращение обычной почтой или непосредственно через приемную службу банка.
Ниже расположен типовой бланк и образец претензии в Сбербанк, вариант которой можно скачать бесплатно.