Право собственности дает возможность владельцу недвижимости распоряжаться ею по своему усмотрению. В том числе данное право предполагает и возможность оформления купли продажи земельного участка.
Перед тем, как начать искать покупателя, необходимо убедиться, что все документы в порядке.
В наличии должны быть следующие экземпляры:
- кадастровый паспорт на землю;
- свидетельство о собственническом праве;
- документ, устанавливающий право собственности;
- выписка из реестра, подтверждающая полномочия собственника данного объекта продажи.
Как правильно оформить куплю-продажу земельного участка
Многие рекомендуют заключать с будущим покупателем предварительный договор купли-продажи, его основная задача это зафиксировать договоренности между сторонами, если сделка немного откладывается по времени.
Например, он необходим в случаях, когда покупателю нужно найти недостающую сумму или если продавец в процессе подготовки документов для продажи.
Договор купли-продажи любой недвижимости должен быть выражен в письменной форме.
Закон не требует нотариального удостоверения или регистрации самого документа, регистрируется обязательно лишь сам переход права собственности в Росреестре.
Согласно закону, главным моментами данного вида договоров являются:
- точное указание на объект продажи, а именно описание земельного участка, позволяющее его с точностью идентифицировать, путем отображения его данных из документов;
- наличие в тексте договора стоимости сделки.
Только при наличии этих двух условий договор может считаться заключенным верно с юридической точки зрения.
А так же он должен содержать в себе:
- полные наименования сторон и их реквизиты;
- права и обязанности участников сделки;
- подписи (для юридических лиц печати организаций).
Далее остается последний шаг — это обращение непосредственно в регистрирующий орган.
Для этого нужно иметь на руках пакет документ следующего вида:
- заявление на регистрацию перехода собственнического права, которое предстоит заполнить уже в Росреестре;
- договор купли-продажи;
- паспорта сторон по сделке;
- свидетельство о праве собственности на участок;
- кадастровый паспорт;
- правоустанавливающий документ;
- акт приема-передачи объекта.
Так же надо будет платить государственную пошлину и предъявить квитанцию.
После сдачи документов сотрудниками выдается расписка в их получении, на которой будет стоять дата получения нового свидетельства.
Как правило, данная процедура занимает около десяти рабочих дней.