при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как оформить куплю-продажу земельного участка

Право собственности дает возможность владельцу недвижимости распоряжаться ею по своему усмотрению. В том числе данное право предполагает и возможность оформления купли продажи земельного участка.

Перед тем, как начать искать покупателя, необходимо убедиться, что все документы в порядке.

В наличии должны быть следующие экземпляры:

  1. кадастровый паспорт на землю;
  2. свидетельство о собственническом праве;
  3. документ, устанавливающий право собственности;
  4. выписка из реестра, подтверждающая полномочия собственника данного объекта продажи.

 

Как правильно оформить куплю-продажу земельного участка

Многие рекомендуют заключать с будущим покупателем предварительный договор купли-продажи, его основная задача это зафиксировать договоренности между сторонами, если сделка немного откладывается по времени.

Например, он необходим в случаях, когда покупателю нужно найти недостающую сумму или если продавец в процессе подготовки документов для продажи.

Договор купли-продажи любой недвижимости должен быть выражен в письменной форме.

Закон не требует нотариального удостоверения или регистрации самого документа, регистрируется обязательно лишь сам переход права собственности в Росреестре.

Согласно закону, главным моментами данного вида договоров являются:

  1. точное указание на объект продажи, а именно описание земельного участка, позволяющее его с точностью идентифицировать, путем отображения его данных из документов;
  2. наличие в тексте договора стоимости сделки.

Только при наличии этих двух условий договор может считаться заключенным верно с юридической точки зрения.

А так же он должен содержать в себе:

  1. полные наименования сторон и их реквизиты;
  2. права и обязанности участников сделки;
  3. подписи (для юридических лиц печати организаций).

Далее остается последний шаг — это обращение непосредственно в регистрирующий орган.

Для этого нужно иметь на руках пакет документ следующего вида:

  1. заявление на регистрацию перехода собственнического права, которое предстоит заполнить уже в Росреестре;
  2. договор купли-продажи;
  3. паспорта сторон по сделке;
  4. свидетельство о праве собственности на участок;
  5. кадастровый паспорт;
  6. правоустанавливающий документ;
  7. акт приема-передачи объекта.

Так же надо будет платить государственную пошлину и предъявить квитанцию.

После сдачи документов сотрудниками выдается расписка в их получении, на которой будет стоять дата получения нового свидетельства.

Как правило, данная процедура занимает около десяти рабочих дней.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru