Законы позволяют отменить доверенность. Причем выискивать для этого веские причины не нужно.
Само такое желание лица, которое передавало свои полномочия – это уже самая, что ни наесть веская причина.
Значение имеет только процедура отзыва.
Процесс отзыва доверенностей
Побеседуем о нотариально-заверенных доверенностях.
Для того, чтобы прекратить действие такой доверенности в первую очередь придется посетить нотариуса. А точнее, именно ту нотариальную контору, в которой производилось оформление доверенности на представление интересов.
Перед приходом в контору, возьмите с собой Ваш экземпляр доверенности (копию) и паспорт. Сообщите нотариусу свое намерение. Он в свою очередь предложит заполнить бланк-заявление. Спустя небольшой промежуток времени будет оформлен документ, в котором говорится об отзыве и указана его дата. С этого момента доверенность считается недействующей.
Сообщать об отмене доверительных полномочий доверенному лицу должен нотариус. А обязанность доверителя оповестить всех, кому эта отозванная ныне доверенность может быть предъявлена. Данное оповещение необходимо, чтобы предотвратить незаконное использование доверительного документа.
Для предотвращения махинаций с отозванной доверенностью, необходимо требовать вернуть ее бланк. Для этого, доверенному лицу можно отправить требование заказным письмом с уведомлением и с описью вложения. Если мошенник воспользуется отмененной доверенностью, это уведомление будет доказательство Вашей непричастности в суде.
По поводу отзыва генеральной доверенности, полную консультацию можно получить у наших юристов.
Отзываем доверенность организации
Процесс аннулирования доверенности предприятия, выписанной его сотруднику, будет не столь трудоемким.
Простота отмены достигается тем, что как правило, этот документ не проходит регистрацию у нотариуса. Но тем не менее выдержать все нормы оформления отзыва очень важно.
В первую очередь, на предприятии, выпускается приказ. В нем говорится, что с этого момента доверенность является недействительной. Приказ доводится до доверенного сотрудника и заверяется его подписью об ознакомлении.
Кроме этого сотрудник ставит роспись в журнале учета приказов (если такая книга ведется).
Если на момент отзыва, сотрудник уже уволился, процедура его уведомления схожа с той, которая описана в предыдущей главе.
Когда в доверенности указан срок действия и он истек, эта доверенность можно не отзывать. Так же не имеет смысл отменять действие всех доверенностей и выписывать новые, в случае, когда произошла смена руководителя предприятия.
Все ранее выписанные доверенности продолжают свое действие, пока не истек их срок.