Если у вас увольняется работник, к которому вы хорошо относитесь, то можете сделать для него доброе дело и написать ему хорошее рекомендательное письмо.
Оно вашему бывшему работнику сослужит хорошую службу при устройстве на новое место работы. Только как составить рекомендательное письмо?
Что такое рекомендательное письмо
По сути своей рекомендательное письмо это отзыв, который вы даете своему работнику, когда он увольняется. В нем вы раскрываете его качества как работника и как профессионала, даете оценку его работе в вашей организации. Конечно, не факт что оно пригодится, так как этот документ не является обязательным при приеме на работу, но его наличие, как приложение к резюме, возможно, окажется большим плюсом для мнения нового работодателя.
Как его правильно написать
У рекомендательного письма нет какой-либо закрепленной строгой формы, но все-таки при его написании нужно стараться придерживаться правил, которые существуют для оформления любого делового письма и деловой переписки в общем.
Прежде всего, по центру, нужно указать заголовок документа. Он может быть по выбору озвучен как «рекомендательное письмо» либо «характеристика». И тот, и другой вариант будет правильным.
Если вы пишете данное письмо конкретному человеку (например, у работника конкретный работодатель попросил предоставить сие письмо), то будет вежливо, если вы обратитесь в письме непосредственно к человеку. Хотя, в принципе, это не очень обязательно, это будет просто показывать уровень вашей культуры.
Далее вы подробно расписываете всю информацию о том работнике, которому посвящено это рекомендательное письмо. Если вам позволяют знания его биографии, вы можете начать прямо с получения им образования: где, когда и какую профессию он получил, были ли у него какие-то особенные успехи, дипломы, награды. Ну а далее рассказываете все, что знаете о его трудовой деятельности и опыте.
Следующим пунктом будет идти его характеристика именно как вашего работника. Вы подробно рассказываете, как проявил себя этот человек, за время работы в вашей организации, что было хорошо, а что нет, какие качества он проявил за это время, как положительные, так и отрицательные.
И помните, если вы напишите только одни достоинства, но не укажите ни единого недостатка, то честность вашего сопроводительного письма, скорее всего, поставят под сомнение. Потому что, посудите сами, все люди ошибаются временами и идеально хороших, безгрешных работников не существует. Пусть лучше будет небольшое наличие маленьких недостатков, чем их полное отсутствие.
Так это будет выглядеть правдоподобно, а значит, и положительные качества работника не будут ставиться под сомнение. Если хотите, то можете указать, почему работник ушел из вашей организации.
Ну и в конце, так как все-таки это письмо, прежде всего рекомендательное, вы должны порекомендовать вашего сотрудника на определенную должность или на ряд должностей. Если это возможно.
В конце ставите свою фамилию, имя, отчество, должность, подпись и дату. Если у вас есть возможность подписать этот документ у самого главного руководителя – обязательно сделайте это.