при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Кто такие аффилированные лица

Для человека, занимающегося предпринимательством, важно понимать, кто такие аффилированные лица, потому что именно они имеют право воздействовать на деятельность организации.
 
Такие значимые лица могут вносить свои распоряжения, влиять на распределение финансовых средств компании, вносить изменения в учредительные документы, изменять размер заработной платы сотрудников, и вносить свои идеи в жизнь компании тогда, когда посчитают нужным.
 
Руководитель компании не может запретить аффилированным лицам проявлять инициативу по ходу работы предприятия на любом ее этапе, даже если это лицо не присутствует на обсуждениях.
 
 
Какие лица могут считаться аффилированными
 
Аффилированными могут быть как простые граждане, так и организации.
 
  • Директора и те, кто входит в совет директоров, имеют право голоса в органе управления или имеют право подавать распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками компании.
  • Граждане или организации, которые входят в группу вместе с самой компанией или предпринимателем. По отношению к бизнесмену, который занимается предпринимательством от своего лица, законодательно установлено, что повлиять на его решения может супруг, супруга, отец, мать, братья, сестры и дети, то есть те, кто имеет родственные связи с предпринимателем. По отношению к организации, это могут быть те, кто распоряжается более 50% акций, имеющие право давать распоряжения организации, выбирать руководителей.
  • Граждане или организации, которые распоряжаются более 20% акций уставного капитала предприятия. При этом данная компания будет считаться аффилированной по отношению к владельцам указанного пакета акций.
 
 
Формирование списков лиц
 
Списки аффилированных лиц формируются в порядке, утвержденном антимонопольной службой Российской Федерации, раз в три месяца.
 
Списки содержат следующие данные:
 
  1. Дату, когда был составлен данный список.
  2. Название компании целиком, а для граждан – фамилия, имя, отчество.
  3. Идентификационный номер налогоплательщика.
  4. Адрес организации или гражданина.
  5. Причина, по которой организация или гражданин признается лицом аффилированным, а также дата ее наступления.
  6. Процент от всех акций, которым имеет право распоряжаться лицо, или от всей суммы уставного капитала компании.
  7. Изменения, которые произошли за период с момента подачи последнего списка.
 
Указанные данные позволяют антимонопольной службе определить возможность для возникновения нечестной конкуренции, когда аффилированные лица вместе понижают цены на свои товары или услуги, таким образом вытесняя конкурентов, которые не связаны с ними.
 
Также списки по таким лицам требуют предоставить банки перед выдачей кредита, чтобы знать, кто именно может повлиять на решения организации или предпринимателя.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru