Институт страхования в жизни нашей страны присутствует всегда.
Смысл и цели страхования заключается в осуществлении страховыми компаниями денежных компенсаций (выплат) лицам, понесшим убытки в результате состоявшегося события, называемого страховым случаем.
Такие компании называются, в общем, страховщиками.
Цели страхования и предмет споров по ОСАГО
Бизнес страховщиков строится на том, чтобы получать больше страховых премий и делать меньше выплат по страховым случаям. Из этого основополагающего постулата и вытекает вся доктрина политики страховщика.
В страхование по ОСАГО (в простонародии – автострахование) так же заложен принцип денежного возмещения вреда здоровью и убытков от ДТП. В договоре автострахования стороны руководствуются действующими нормативными актами и правилами. При заключении и исполнении такого договора между страховщиком и страхователем (клиентом) часто возникают разные споры.
Основными причинами таких споров бывают:
- размер страховой премии
- размер страхового возмещения
- сроки исполнения страховых возмещений
Соответственно, по результатам неразрешенных споров между сторонами, у страхователя (клиента) возникает естественное желание восстановления его попранных, по его мнению, законных прав. И, поэтому, возникает вопрос: куда пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО?
Кто может повлиять на страховщика
У страховых компаний зачастую существуют сеть филиалов, представительств и иных структур, которые фактически и предоставляют услуги по страхованию.
Жалобы на их недобросовестные действия и бездействия в части исполнения своих обязательств по договорам ОСАГО следует предъявлять в гос. структуры.
Органы, в которые следует направлять жалобы:
- в головные структуры компании
- в Российский Союз Автостраховщиков
- во Всероссийский Союз Страховщиков
- в Банк России (Центробанк)
- в Федеральную антимонопольную Службу России
- в Роспотребнадзор
- в прокуратуру
- в суд.
Когда станет вопрос, «а куда следует обратиться в первую очередь»? то нет необходимости париться по этому поводу. Лучше всего пожаловаться сразу во все ведомства, кроме суда. При этом разумнее уведомить о таких жалобах саму страховую компанию.
Это, несомненно, благотворно повлияет на их скорую адекватную реакцию на жалобы. Вообще, действующие нормы по закону гласят о сроках рассмотрения обращений не позднее 30 дней. Существуют случаи, как исключение, позволяющие продлить срок рассмотрения. Но не более чем на 30 дней.
Последняя надежда - суд
В случае отсутствия удовлетворения жалобы со стороны указанных ведомств и наличия желания добиться справедливости в отношениях со страховой компанией, следует прибегнуть к обращению в судебные инстанции. В принципе, для принятия к рассмотрению искового заявления судом ему необходимы достаточные основания, подтвержденные соответствующими документами.
Такими документами, в соответствии с действующими процессуальными кодексами, будут считаться судом сами тексты жалоб страхователя и ответы на них от указанных ведомств. Иначе говоря, у страхователя должны быть подтверждающие досудебную претензионную работу, письменные доказательства, то есть документы.
Соответственно, обращение в суд с исковым заявлением на страховщика по ОСАГО потребует достаточной юридической квалификации.