В данной статье рассмотрим, что такое мотивированный ответ и когда он применяется.
Мотивированный ответ на обращения граждан
Мотивированный ответ – это ответ, который содержит определенные доводы и доказательства, опираясь на нормы права.
Возьмем, к примеру, мотивированный ответ на различные обращения граждан. Ответы на обращения должны быть всегда обоснованными и мотивированными.
Там должны быть:
- Ссылки на законодательство.
- Конкретные факты, которые опровергают доводы или подтверждают их.
- Разъяснение права для обжалования принятого решения.
Если в обращении нет требований, ходатайств, рекомендаций, обращения просто принимаются к сведению, также списываются в дело заместителем или руководителем.
Обращение гражданина может быть направлено в госорган, должностному лицу или в органы местного самоуправления. Они пишутся в простой письменной форме или в виде электронного документа.
Рассмотрение обращений не должно занимать больше 1 месяца после регистрации. Мотивированный ответ должен быть юридически обоснованным по всем вопросам человека.
Ответ может быть направлен:
- В письменном виде (когда указывается имя, фамилия, отчество, почтовый адрес и электронный адрес).
- В электронном виде (когда указаны имя, отчество, фамилия человека, адрес электронной почты).
Мотивированный ответ на исковое заявление
Мотивированный ответ ответчика – это отзыв на исковое заявление.
В ответе обычно фиксируется:
- Информация об истце, его местонахождение.
- Информация об ответчике, его местонахождение.
- Возражения касательно иска со ссылками на законы и правовые акты.
- Список прикладываемых документов с доказательствами по возражению.
Мотивированный ответ на претензию
Ответ на претензию составляется по правилам делового письма и должен содержать четкий мотивированный ответ на обращение, например, от покупателя.
Здесь нет каких-то строгих требований, но ответ должен содержать:
- Сведения об адресате (имя, фамилия, отчество человека, адрес).
- Дату.
- Место составления данного ответа.
- Регистрационный номер.
- Сам ответ по существу на полученную претензию.
Заверяет документ подписью руководитель или его уполномоченный представитель. По правилам, ответ на претензию пишется на специальном фирменном бланке предприятия.