Акт приема-передачи имущества - письменный документ, подтверждающий передачу определенного имущества от одного заинтересованного лица другому.
На нашем сайте предлагаются различные бесплатные формы такого акта приема-передачи, а также предоставляются бесплатные подробные дополнительные консультации опытных юристов.
Правила составления и применения
1. Стороны или их полномочные представители утверждают форму акта и производят его заполнение в соответствии с пожеланиями заинтересованных лиц. Если к передачи имущества привлекается сторонняя организация, то может понадобиться составление акта выполненных работ.
2. Содержание документа не должно противоречить установленным нормам законодательства и обычаям делового оборота. В части противоречия нормам права, такой акт приема-передачи может быть признан недействительным. Недействительность части акта может негативно повлиять на правильное правовое восприятие всего документа.
3. Подлежащее передаче имущество указывается в самом акте или приложениях к нему. При этом, подлежит детальному указанию принадлежности передаваемых объектов, в том числе, но не ограничиваясь:
-
сопроводительная литература (сервисные книжки, инструкции по эксплуатации, гарантийные талоны и т.д.),
-
запасные части и детали,
-
составные части и дополнительное оборудование и т.д.,
-
правоустанавливающие документы и другие.
4. В случае, если передается имущество, ограниченное в обороте, то все участвующие в процессе стороны должны обладать правом обращения с данными вещами.
5. Не подлежат передачи, по акту приема-передачи имущества, запрещенные к обороту в Российской Федерации объекты материального мира.
6. У принимающей и передающей стороны остается по экземпляру такого документа. Дополнительные экземпляры могут изготавливаться по желанию сторон в неограниченном количестве.