Вы решили продать машину, но заниматься этим лично совершенно нет времени.
В такой ситуации неплохим выходом будет обращение к специальным посредникам – комиссионным фирмам или магазинам, которые за вас продадут авто, взяв за работу некоторую сумму денег (комиссию), как вознаграждение за свой труд.
В таком способе, как продажа автомобиля через комиссионный магазин, есть и положительные стороны и отрицательные.
Рассмотрим их, и выбор за вами, стоит ли обращаться к посредникам при продаже «железного коня» или озаботиться этим лично.
Помоют, почистят, отполируют
Итак. Прежде чем обратиться в комиссионный магазин, нужно внимательно и вдумчиво изучить предложения на рынке и выбрать себе надёжного партнёра. В большинстве крупных магазинов и фирм, которые занимаются продажей подержанных автомобилей, для большей внешней привлекательности у покупателей и возможности продажи авто по более высокой цене, с машиной проводят некоторые операции, так называемая, предпродажная подготовка.
Машину помоют, отполируют лакокрасочное покрытие, могут произвести мелкий ремонт. Сотрудники комиссионного магазина сами будут вести поиск покупателей, проводить с ними переговоры, вам останется только заниматься своими делами и ждать телефонного звонка от комиссионеров.
Все вопросы по осмотру машины, торгу с потенциальным покупателем возьмёт на себя магазин. Здесь вроде бы всё хорошо, что же можно отнести к отрицательным сторонам такой продажи? Цена автомобиля будет завышенной, так как фирма–посредник зарабатывает на покупателе, стоимость своих услуг комиссионные магазины прибавляют к объявленной вами стоимости машины.
Исходя из этого, время продажи может быть затянуто, ведь аналогичные автомобили, но продаваемые лично собственниками, будут дешевле, к их стоимости не будет прибавлен процент, берущийся за работу комиссионером.
И как обычно, на автомобильном рынке существует достаточно мошенников и не совсем легальных перекупщиков. При выборе посредника для продажи авто, на это нужно обращать особое внимание. Организация, взявшая ваш автомобиль на комиссию, должна быть с хорошей репутацией, и основной деятельностью иметь продажу автомобиля.
При такой продаже придётся заключить два договора, первый – стандартный купли-продажи авто, второй-договор комиссии с фирмой-посредником. Внимательно изучите текст последнего, оговаривайте условия с комиссионером, и, если возникают какие-либо сомнения по поводу содержания договора, порядка приёма на комиссию и последующей продажи, найдите другого партнёра.