при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Продажа товарного знака

Продажа товарного знака - это отчуждение с получением максимальной прибыли для продавца.
 
Зачастую нет времени, возможности создавать самостоятельно товарный знак. Для этих ситуаций законодатель предусмотрел право на заключение сделки по продаже товарного знака.
 
 
Особенности продажи товарного знака
 
Товарный знак продастся, только если будет соответствующим образом оформлен в Федеральной службе интеллектуальной собственности (Роспатенте).
 
После поступления товарного знака в базу Роспатента у лица (гражданина, организации) возникает исключительное (монопольное) право на товарный знак, для товаров, услуг, на которых он будет применяться.
 
При продаже (отчуждении) товарного знака происходит замена лиц, с одного имеющего монопольное право на другое лицо. Происходит смена правообладателя.
 
 
Оформление продажи товарного знака
 
Права на товарной знак продается любому гражданину, индивидуальному предпринимателю или организации по договору отчуждения знака.
 
Продавая товарный знак предполагается, что передается все, что касается товарного знака, в том числе и в отношении товаров или услуг, для которых он регистрировался.
 
Для договора продажи товарного знака не является обязательном условием его регистрация.
 
Договор составляется в письменном виде и регистрируется переход товарного знака к новому лиц, то есть между сторонами подписывается акт распоряжения исключительным (монопольным) правом.
 
 
Содержание договора купли-продажи товарного знака
 
В договоре, кроме паспортных данных, наименования, должна содержаться:
 
  • информация о самом предмете сделки (товарном знаке);
  • данные (реквизиты) о государственной регистрации товарного  знака;
  • товары и услуги, на которые товарный знак продается;
  • банковские реквизиты;
  • цена (в документе прописываются условия оплаты, в том числе, если предусматривается рассрочка платежей).
 
В договоре подробно излагается информация о патенте (если он существует), о других организациях, которые выпускают товар с таким же названием товарного знака.
 
Законодательно выделяется несколько видов сделок с товарными знаками:
 
  • лицензионный договор;
  • отчуждение товарного знака;
  • залог.
 
Передача (отчуждение) может быть произведена только лицом, которым имеет исключительные (монопольные) права на этот знак (правообладатель). Это лицо должно быть обязательно зарегистрировано в Федеральной службе интеллектуальной собственности (Роспатенте).
 
Самыми главными составляющими сделки по продаже товарного знака являются согласованный между сторонами сам товарный знак (его предмет), качество и, естественно, цена.
 
Осуществлять продажу товарного знака не разрешается, если товарный знак содержит в себе информацию, которая может быть искажена и неверно доведена до сведения потребителей.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru