Предприятия, работающие на привлечение клиента, производящие продукцию или предлагающие услуги, заинтересованы в том, чтобы клиент мог узнать и воспользоваться именно его продукцией.
Для этих целей, на предприятии работают множество сотрудников, которые отвечают за качество изготовляемого продукта и предоставляемой услуги.
Но еще, есть определенный круг сотрудников, который отвечает за узнавание марки предприятия.
Для того, чтобы продукт был узнаваем, у него имеется так называемый товарный знак.
По сути, это лицо товара или услуги.
Товарный знак
Разумеется, каждый производитель хочет защитить свою продукцию от некачественных подделок и недобросовестных конкурентов, которые могут воспользоваться его добрым именем.
Законодательством предусмотрен вид такой защиты - это защита конкретного товарного знака. Т.е. это уже в интересах бизнеса в начале своей деятельности позаботиться о товарном знаке своей будущей продукции и в соответствующих регистрирующих органах зарегистрировать этот знак за собой.
Что бы, таким образом, право полного правообладания на использование именно этого обозначения оставить за собой. Регистрация производиться сроком на 10 лет, при условии, что знак будет использоваться, в обратном случае, если в течение трех лет знак не используется, его правообладание отменяется.
Лицо, которое зарегистрировало за собой исключительное право использования такого знака, имеет право не только использовать его на своей продукции, но и по договору передавать право использовать свой товарный знак другому лицу.
С помощью исключительно права пользования, любой производитель может быть уверен в том, что его продукция будет узнаваема клиентами.
Продление срока действия товарного знака
Как мы сказали выше, право регистрации знака дается конкретному лицу на срок десять лет.
По истечении этого срока, правообладатель конкретного знака, может подать заявление в исполнительный орган на продление права использования.
Сам факт продления может происходить неограниченное законодательством количество раз.
Данное заявление подается в последний год действия права. Если по каким-то причинам правообладатель не подал заявление в течение последнего календарного года, то он может подать ходатайство на продление на шесть месяцев права подать заявление.
Федеральный орган исполнительной власти который ответственен за интеллектуальную собственность вносит запись о произведенном продлении правообладания товарным знаком в госреестр товарных знаков и в бланк свидетельства на право использования этого знака.