при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Проведение аудиторской проверки

Аудит — это процедура по проверке финансовых документов компании, ее бухгалтерской отчетности за определенный период.
 
Цель ее проведения — выявление недостатков и степень соответствия законам.
 
При этом, в результате аудита не происходит наказания за ошибки, выявление недочетов необходимо лишь для своевременного их исправления.
 
Результаты такой проверки имеют большое значение для репутации компании среди ее бизнесс-партнеров, а так же кредитующих организаций.
 
Поэтому наиболее крупные компании предпочитают заказывать проверки у именитых аудиторских организаций.
 
Такие услуги стоят немалых денег, но положительное заключение от ведущей аудиторской фирмы скажется очень благоприятно на отношении к компании других участников рынка.
 
 
Требования к аудиторским заключениям
 
Таким образом, аудиторское заключение, которое является итогом любой проверки, должно содержать мнение о соответствии данных в бухгалтерских отчетностях, состоянии финансовой документации. Но следует отметить, что при разработке плана по проверке компании, аудиторы проверяют лишь те аспекты деятельности, которые имеют значение для компании, отдавая приоритет наиболее важным. Налоговой документации, как правило, уделяется не очень много внимания, в этом плане аудиторы могут обратить внимание лишь на грубые отклонения от правил.
 
Проверка может иметь как обязательный характер, так и добровольный. В первом случае аудит обязательно проводить каждый отчетный год, во втором — компания заказывает проверку по собственной инициативе.
 
 
Этапы проведения аудиторской проверки
 
Процедура аудиторской проверки обычно состоит их нескольких стадий:
  1. В начале следует определиться со стратегией и методами проведения мероприятия.
  2. Далее сторонами подписывается аудиторский договор — соглашение о предоставлении услуг аудиторской компанией или частным аудитором.
  3. Далее аудитор приступает к сбору доказательств путем изучения документации компании. Это могут быть: первичные документы, бухгалтерская отчетность, статистика, договоры фирмы клиента, инвентаризационные подписи, документы распорядительного характера и так далее. Для оценки собранных в процессе доказательств используются различные подходы: бухгалтерский, юридический, специальный и отраслевой.
  4. В конец составляется заключение, которое призвано содержать мнение о проведенной процедуре, ее итоги.
 
Важно знать, что составление заведомо ложного заключения аудиторами влечет наступление для них ответственности согласно уголовному законодательству, а так же лишение лицензии на право заниматься данной деятельностью.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru