при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Регистрация логотипа

Для того, чтобы выделить собственный товар из множества подобных и сделать продукцию компании узнаваемой, маркетологами разрабатываются специальные, уникальные текстовые или графические формы – логотипы, ассоциирующиеся у покупателя с конкретной торговой маркой.
 
Логотип, как объект интеллектуальной собственности, нужно обязательно зарегистрировать.
 
 
Коммерческая польза логотипа
 
Если всю однотипную продукцию различных фирм-производителей упаковать в одинаковую тару, то покупатель вряд ли поймёт разницу.
 
На полках магазинов представлено множество образцов продукции, имеющих идентичные свойства, и, зачастую, одинаковый состав.
 
Единственное, что отличает один такой товар от другого – название производителя, фирменная упаковка и цена.
 
Причем цена товара напрямую зависит от узнаваемости торговой марки, логотипа и количества денег, затраченных на рекламные акции.
 
Логотип - это такое изображение или надпись, которые однозначно указывают потребителю на то, кто произвёл этот продукт, а чем больше рекламы, тем вещь узнаваемее.
 
Создание и применение собственного оригинального логотипа – одна из первоочередных задач производителя, продвигающего свой товар в широкие массы.
 
Сам логотип, хотя и носит характер вспомогательного элемента в процессе продажи товара, может стоить огромных денег.
 
Один из производителей прохладительных напитков имеет всемирно узнаваемый логотип, однозначно ассоциирующийся у граждан с продукцией этой компании.
 
В экономическом аспекте такой логотип сам по себе стоит не один миллион долларов. Высокая стоимость известных логотипов или брендов может приводить к попыткам незаконного их использования.
 
Следовательно, нужно предпринять  особые меры, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность – зарегистрировать логотип.
 
 
Порядок регистрации логотипа
 
Прежде всего логотип необходимо придумать и изобразить на бумаге. Важно, чтобы такое произведение было оригинальным, то есть не применявшимся нигде и никем ранее и не сходным с уже имеющимися логотипами по основным элементам.
 
В Роспатент подаётся обычная заявка и образец логотипа, при этом необходимо оплатить государственный сбор.
 
После проведения проверки по имеющимся базам данных (придётся подождать), при принятии положительного решения об оригинальности логотипа, правообладатель получит государственное свидетельство.
 
С этого момента логотип считается частной собственностью, и право его использования защищено законодательством РФ.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru